б) Рассмотрим «крайний» частный случай получившейся задачи, когда A1=B1=Q(индукция).
| ||||||||
|
| |||||||
в) Учтем, что SAQB=50см2. Отсюда ясно, что эта задача равносильна, в свою очередь, следующей:
Первая эквивалентная вспомогательная задача. Найти множество всех таких точек F угла MQN, для которых SAFB=60см2 и которые расположены с точкой Q по разные стороны от прямой AB (симметрия).
|
|
| ||||||||
г) Задача в) равносильна следующей:
Вторая эквивалентная вспомогательная задача. Найти множество таких точек F угла MQN, которые расположены с точкой Q по разные стороны от прямой AB и отстоят от прямой AB на одном и том же расстоянии h=2*60/|AB|см (аналогия).
Ясно, что этим множеством точек является некоторый отрезок, прямой, параллельной AB.
д) Возвращаемся к исходной задаче и замечаем, что она равносильна б). Поэтому найденный отрезок является и ее решением. Тем самым решена исходная задача: искомая фигура — некоторый отрезок с концами на сторонах угла MQN.
Итак, примеры рассмотренных задач позволяют сделать вывод о том, что применение элементов эвристической деятельности при решении
В результате работы были исследованы и проанализированы учебники Атанасяна Л.С. и Погорелова А.В. Системы задач, представленные в них могут и должны быть использованы для формирования эвристической деятельности учащихся. Условия некоторых задач возможно переформулировать для более определенного направления эвристического поиска.
Существует также достаточно сборников задач на сообразительность, смекалку и т.д., однако, остается проблема систематизации такого рода материалов с учетом теории обучения эвристической деятельности.
В данной работе предложен лишь вариант организации системы заданий для формирования эвристической деятельности при обучении геометрии в 7-9 классах. Необходимо создать научно-обоснованные системы поиска решения задач в различных предметных областях, в частности, при обучении математике.
Но все же не стоит переоценивать возможности методов эвристической деятельности. Метод не будет универсальным — эффективным для любых задач, аналогично как и для узкого класса задач. Метод универсален, когда ориентирован на широкие классы задач.
Работа по повышению уровня мотивации учения на уроке методами стимулирования
повышения мотивации
Второй этап нашего эксперимента был посвящен внедрению в процесс обучения системы методов стимулирования повышения мотивации на уроке. Задачей данного этапа нашей работы было повышение уровня мотивации учения школьников методами стимулирования повышения мотивации. Для решения данной задачи нами внедрялись в процесс обучения методы стимул ...
Понятие пространственных и временных представлений
Пространственная ориентация — оценка расстояний, размеров, формы, взаимного положения предметов и их положения относительно тела ориентирующегося. В более узком значении понимается ориентировка на местности, т. е. определение «точки стояния» (местонахождения субъекта по отношению к окружающим его объектам), локализация окружающих объекто ...