В своих работах дети допустили такое количество ошибок:
2 ученика – 0 ошибок;
1 ученик – 2 ошибки;
1 ученик – 4 ошибки.
Таким образом, в процентном и в уровневом соотношениях данная диагностика представлена таким образом:
- достаточный уровень – 0-2 ошибки – 75%;
- средний уровень – 3-5 ошибок – 25%;
- низкий уровень – 6 ошибок и более – 0% [Приложение ].
Наблюдается преобладание достаточного уровнясформированности грамотного письма у учащихся первого класса.
Таким образом, сравнивая формирование диагностируемых навыков учащихся первого класса на начальном и заключительном этапах опытно – экспериментальной деятельности, можно сделать вывод, что к концу формирующей деятельности у детей контролируемые общеучебные навыки усовершенствовались [Приложение ]:
Начальный этап опытно-экспериментальной деятельности |
Заключительный этап опытно–экспериментальной деятельности | |
Навык беглого чтения | ||
Достаточный |
- |
50% |
Средний |
25% |
25% |
Низкий |
75% |
25% |
Навык осознанного чтения | ||
Достаточный |
- |
25% |
Средний |
- |
50% |
Низкий |
100% |
25% |
Навык правильного написания элементов каллиграфии | ||
Достаточный |
- |
50% |
Средний |
25% |
50% |
Низкий |
75% |
- |
Навык грамотного письма | ||
Достаточный |
25% |
75% |
Средний |
50% |
25% |
Низкий |
25% |
- |
Такому совершенствованию общеучебных навыков учащихся первого класса послужил ряд следующих причин:
1) активная работа с учащимися по совершенствованию каллиграфических навыков письма;
2) использование различных методов и приемов, способствующих развитию мускульной и тактильной памяти, мелкой моторики кисти рук и пальцев;
3) соблюдение санитарно – гигиенических требований на занятиях;
4) учет возрастных и индивидуальных особенностей детей при применении упражнений и заданий на уроках письма;
5) творческий подход к осуществлению деятельности по совершенствованию каллиграфического навыка;
6) мотивация учащихся, направленная на формирование красивого и каллиграфического почерка;
7) активная работа и заинтересованность детей на уроках письма.
Из этого следует вывод, что применение методов и приемов на этапе формирующей деятельности, направленных на формирование каллиграфически красивого письма, является эффективным для совершенствования основных общеучебных навыков, которые необходимы учащимся при дальнейшем обучении, в том числе и на уроках русского языка.
Методика экспериментального исследования
Для определения ведущей формы общения ребенка со взрослыми использовалась методика, разработанная М.И. Лисиной [57, с.41]. Данная методика исследует три формы общения: ситуативно-деловую, внеситуативно-познавательную и внеситуативно-личностную. Материал: игрушки, книги. Процедура обследования: педагог приводит ребенка в комнату, где на с ...
Планово-прогностическая деятельность
Работа ДОУ строится на основе запланированных целей и задач, взятых из программ. Прогнозирование строится на проведении диагностики воспитательно-образовательного процесса, на основе которых формируются цели и задачи годового планирования на следующий год. Задачи, указанные в годовом и календарном планах ДОУ способствуют его рациональном ...