Анализ результатов формирующей деятельности по совершенствованию каллиграфического письма первоклассников

Структура образования » Совершенствование каллиграфического письма младших школьников как основы успешного формирования общеучебных навыков на уроках русского языка » Анализ результатов формирующей деятельности по совершенствованию каллиграфического письма первоклассников

Страница 2

В своих работах дети допустили такое количество ошибок:

2 ученика – 0 ошибок;

1 ученик – 2 ошибки;

1 ученик – 4 ошибки.

Таким образом, в процентном и в уровневом соотношениях данная диагностика представлена таким образом:

- достаточный уровень – 0-2 ошибки – 75%;

- средний уровень – 3-5 ошибок – 25%;

- низкий уровень – 6 ошибок и более – 0% [Приложение ].

Наблюдается преобладание достаточного уровнясформированности грамотного письма у учащихся первого класса.

Таким образом, сравнивая формирование диагностируемых навыков учащихся первого класса на начальном и заключительном этапах опытно – экспериментальной деятельности, можно сделать вывод, что к концу формирующей деятельности у детей контролируемые общеучебные навыки усовершенствовались [Приложение ]:

Начальный этап опытно-экспериментальной деятельности

Заключительный этап опытно–экспериментальной деятельности

Навык беглого чтения

Достаточный

-

50%

Средний

25%

25%

Низкий

75%

25%

Навык осознанного чтения

Достаточный

-

25%

Средний

-

50%

Низкий

100%

25%

Навык правильного написания элементов каллиграфии

Достаточный

-

50%

Средний

25%

50%

Низкий

75%

-

Навык грамотного письма

Достаточный

25%

75%

Средний

50%

25%

Низкий

25%

-

Такому совершенствованию общеучебных навыков учащихся первого класса послужил ряд следующих причин:

1) активная работа с учащимися по совершенствованию каллиграфических навыков письма;

2) использование различных методов и приемов, способствующих развитию мускульной и тактильной памяти, мелкой моторики кисти рук и пальцев;

3) соблюдение санитарно – гигиенических требований на занятиях;

4) учет возрастных и индивидуальных особенностей детей при применении упражнений и заданий на уроках письма;

5) творческий подход к осуществлению деятельности по совершенствованию каллиграфического навыка;

6) мотивация учащихся, направленная на формирование красивого и каллиграфического почерка;

7) активная работа и заинтересованность детей на уроках письма.

Из этого следует вывод, что применение методов и приемов на этапе формирующей деятельности, направленных на формирование каллиграфически красивого письма, является эффективным для совершенствования основных общеучебных навыков, которые необходимы учащимся при дальнейшем обучении, в том числе и на уроках русского языка.

Страницы: 1 2 3 4


Методы использования мультимедийных презентаций
Формы и место использования мультимедийной презентации (или даже отдельного ее слайда) на уроке зависят, конечно, от содержания этого урока, цели, которую ставит преподаватель. Тем не менее, практика позволяет выделить некоторые общие, наиболее эффективные приемы применения таких пособий: При изучении нового материала. Позволяет иллюстри ...

Методология прогнозирования динамики системы образования
1.Линейно-экстраполяционная методология основывается на выяснении за достаточно длительный период тенденций развития и продления их на будущее с той или иной корректировкой на основе экспертных оценок. Эта методология достаточно надежна и дает близкие к истине результаты в пределах одной фазы долгосрочного цикла. 2. Методология Форсайт, ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru