В связи с этим, экспериментальная деятельность на уроках письма в первом классе была основана на применении элементов обучения каллиграфии по методикам В.А. Илюхиной, Е.В. Гурьянова, Е.Н. Потаповой, Е.Н. Соколовой. Приемы, названных систем обучения, использовались для формирования каллиграфических навыков у детей с целью совершенствования основных общеучебных навыков: беглого и осознанного чтения, правильного написания элементов каллиграфии, грамотного письма.
Данные навыки подвергались диагностике на исходном этапе опытно – экспериментальной деятельности, а затем на заключительном. Полученная динамика результатов оказалась положительной, ее причины проанализированы.
В связи с применением разнообразных приемов и методов обучения каллиграфии, контролируемые навыки усовершенствовались у всех детей класса. Поэтому следует сделать вывод об эффективности использования данных методик.
Завершив работу по теме исследования, мы сформулировали ключевые методические рекомендации по внедрению результатов исследования на практике:
1) осознавать важность педагогических принципов, методов и приемов обучения письму;
2) изучать различные системы работы по формированию каллиграфических навыков;
3) выбирать эффективные приемы обучения каллиграфическим навыкам;
4) использовать сочетание различных методов и приемов обучения письму;
5) заинтересовывать учащихся необычными формами организации урока;
6) познакомить с правилами посадки и владения инструментами, ориентировкой на страницах прописей и тетрадей, гигиеническими требованиями;
7) соблюдать принципы организации уроков письма: принципы повторности, наглядности, сознательности, принцип постепенного нарастания трудностей, учета возрастных и индивидуальных особенностей детей, генетический принцип;
8) работать над развитием мускульной и тактильной памятью;
9) анализировать графические ошибки детей при письме и на этой основе намечать способы их предупреждения и исправления;
10) творчески подходить к урокам обучения письму.
каллиграфия школьник письмо педагогический
Рекомендации по повышению уровня сформированности учебной мотивации
школьников
1. для повышения уровня сформированности учебной мотивации необходимо систематически применять методы стимулирования повышения мотивации 2. для лучшего эффекта необходимо применять весь комплекс методов стимулирования повышения мотивации 3. необходимо уделять больше внимания ученикам с низкими уровнями сформированности учебной мотивации. ...
Анализ полученных данных
В ходе проведения исследования была организована экспериментальная группа из учащихся третьих классов. Экспериментальная группа состояла из 6 детей 9-10 лет, потерявших слух на первом-втором году жизни. Все дети поступили в школу после специальной дошкольной подготовки. Таблица №1. Слухо-речевые возможности учащихся экспериментальной гру ...