В связи с этим, экспериментальная деятельность на уроках письма в первом классе была основана на применении элементов обучения каллиграфии по методикам В.А. Илюхиной, Е.В. Гурьянова, Е.Н. Потаповой, Е.Н. Соколовой. Приемы, названных систем обучения, использовались для формирования каллиграфических навыков у детей с целью совершенствования основных общеучебных навыков: беглого и осознанного чтения, правильного написания элементов каллиграфии, грамотного письма.
Данные навыки подвергались диагностике на исходном этапе опытно – экспериментальной деятельности, а затем на заключительном. Полученная динамика результатов оказалась положительной, ее причины проанализированы.
В связи с применением разнообразных приемов и методов обучения каллиграфии, контролируемые навыки усовершенствовались у всех детей класса. Поэтому следует сделать вывод об эффективности использования данных методик.
Завершив работу по теме исследования, мы сформулировали ключевые методические рекомендации по внедрению результатов исследования на практике:
1) осознавать важность педагогических принципов, методов и приемов обучения письму;
2) изучать различные системы работы по формированию каллиграфических навыков;
3) выбирать эффективные приемы обучения каллиграфическим навыкам;
4) использовать сочетание различных методов и приемов обучения письму;
5) заинтересовывать учащихся необычными формами организации урока;
6) познакомить с правилами посадки и владения инструментами, ориентировкой на страницах прописей и тетрадей, гигиеническими требованиями;
7) соблюдать принципы организации уроков письма: принципы повторности, наглядности, сознательности, принцип постепенного нарастания трудностей, учета возрастных и индивидуальных особенностей детей, генетический принцип;
8) работать над развитием мускульной и тактильной памятью;
9) анализировать графические ошибки детей при письме и на этой основе намечать способы их предупреждения и исправления;
10) творчески подходить к урокам обучения письму.
каллиграфия школьник письмо педагогический
Модель формирования пространственного образа
Первым шагом на любом этапе познания, в том числе и при формировании представлений, является восприятие, «живое созерцание» определённой визуальной информации, например, чертежа, схемы, модели, рисунка и т.п. Для того чтобы сделать его действенным, необходимо не просто смотреть на предлагаемые для восприятия зрительные образы, а видеть з ...
Педагогический стиль родителей
У любого человека к определенному возрасту складываются стереотипы поведения. Нельзя сказать, что стереотипы - вещь совершенно бесполезная или вредная. Они помогают нам оставаться самими собой. А с другой стороны, иногда мешают проявить гибкость в меняющихся обстоятельствах. Один из таких стереотипов - стиль воспитания, который вольно ил ...