- Найти значение функции при
- При каких значениях х квадратичная функция принимает значение, равное 7;
- Найти нули функции .
Авторы предлагают решать такие задачи аналитически: подстановкой заданного значения в формулу.
Только после этого начинается рассмотрение непосредственно квадратичной функции, ее некоторых свойств и графика.
Функция вводится как частный случай функции при а=1, b=c=0. Для построения графика этой функции составляется таблица ее значений, строятся указанные в таблице точки, соединяют плавной линией. Кривая, являющаяся графиком функции , называется параболой.
После этого рассматривается функция .
Приводится пример построения графика функции , зная график функции . Для построения составляется таблица значений функции . Говорят, что график функции получается растяжением графика функции от оси Ox вдоль оси Oy в два раза.
Аналогичным образом, на примере, авторы демонстрируют сжатие графика. График функции получается сжатием графика функции к оси Ox вдоль оси Oy в два раза.
Затем рассматриваются функции и . График функции можно получить симметрией относительно оси Ох графика функции .
Далее авторами рассматривается функция . В начале параграфа рассматривается задача: построить график функции и сравнить его с графиком функции .
Как и для функции сначала составляется таблица значений функции . Найденные точки отмечаются на координатной прямой и соединяются плавной линией. Первая часть задачи решена. Далее сравниваются функции и . Сначала преобразуется формула , используя метод выделения полного квадрата. Затем сравниваются графики частями. Сначала - функции и . Отсюда делается вывод, что графиком функции является парабола, полученная из параболы сдвигом (параллельным переносом) вправо на единицу.
После этого сравниваются функции и . Получается, что графиком функции является парабола, полученная сдвигом параболы вверх на две единицы.
Из всего этого следует, что графиком функции является парабола, получаемая сдвигом параболы на единицу вправо и на две единицы вверх.
Далее авторы обобщают ранее объясненное.
Задачи, предлагаемые для закрепления данного материала выглядят так:
Условия
и средства эстетического воспитания
Эстетическое воспитание дошкольников - организация жизни и деятельности детей, способствующая развитию эстетических чувств ребенка, формированию представлений и знаний о прекрасном в жизни и искусстве, эстетических оценок и эстетического отношения со всему, что нас окружает. Эстетическое воспитание дошкольников неразрывно связано с воспи ...
Виды и формы обучения взрослых
Существуют следующие формы обучения взрослых: Классические курсы – форма дополнительного образования (обычно платная), при которой в течение заранее установленного количества часов слушатели получают знания, умения, навыки, качества в определённой сфере и на уровне, повышающем предыдущий уровень знаний слушателя в данной сфере или заклад ...