п.1 Функция арифметического корня
По доказанному выше функция
(3)
монотонна на и, следовательно, имеет обратную функцию
[4].
Так как функция на полусегменте
принимает, очевидно, лишь неотрицательные значения, то отсюда следует, что и у функции, обратной к (3), и область определения, и множество значений есть полусегмент
.
Эту обратную функцию обозначают и называют арифметическим корнем
- ой степени из
.
Из определения обратной функции следует, что , то есть, что
, и, значит,
есть число,
- ая степень которого равна подкоренному числу
, а для любого
[9].
График функции , получается из графика функции
, отражением относительно прямой
(рис.5).
Этот график, как и график функции y, проходит через начало координат. Кроме того, поскольку , то и
[2].
Заметим, далее, что так как функция (1) монотонно возрастает на , то и обратная ей функция
монотонно возрастает в своей области определения, то есть также на
.
Выясним теперь, можно ли построить функцию, обратную функции и в области отрицательных значений
.
Если - четное число, то функция
принимает одни лишь неотрицательные значения и вопрос о построении такой функции отпадает, так что, если при четном
записью
представлена функция, обратная к (1), то в этой записи, по необходимости,
[9].
Для любых натуральных значений и
при
верно равенство
. (4)
В самом деле, в силу свойств степеней с натуральным показателем .
При справедливо равенство
. (5)
Чтобы доказать это равенство, достаточно заметить что - е степени обеих частей равны
, причем обе части равенства (5) неотрицательны.
Если , а
- четное число, обе части равенства (5) определены, но равенство уже может не иметь места. Дело в том, что при нечетном
и четном
в области
имеем
, но
. Поэтому вместо равенства (5) следует писать в этом случае
Понятие исследовательской деятельности, ее особенности в
младшем школьном возрасте
Исследовательскую деятельность учащихся следует понимать как совокупность действий поискового характера, ведущую к открытию неизвестных для учащихся фактов, теоретических знаний и способов деятельности, порождаемых в результате функционирования механизмов поисковой активности и строящихся на базе исследовательского поведения. В роли этог ...
Особенности языковой готовности к школе старших дошкольников с ОНР
В зависимости от качественно-количественных характеристик выполнения заданий нашего исследования все дети были разделены на группы, демонстрирующие тот или иной уровень сформированности языковой готовности. Результаты эксперимента представлены в таблицах и диаграммах. Таблица 1. Уровень сформированности лексической стороны Группа Количес ...