(6)
в такой форме оно верно для любых .
Вместо пишут также
.
Равенства (1) - (3) принимают вид:
[2].
Отметим также некоторые свойства арифметического корня.
1. В соответствии с определением арифметического корня для всех верны равенства
и
.
2. , при
.
3. , при
.
4. .
Действительно, в соответствии с определением арифметического корня корнем -ой степени из числа
называется такое число
,
-ая степень которого равна
, то есть
=
, если
.
Пусть левая часть записанного равенства представляет собой корень -ой степени из числа
.
Обозначим левую часть равенства за . Если возведем
в степень
и получим в результате
, то данное свойство будет доказано.
Возведем правую часть равенства, то есть в
- ую степень
.
На основании первого свойства арифметического корня выражение в прямоугольных скобках есть , то есть
, следовательно,
, значит,
есть корень
- ой степени из
.
Остается доказать, что , так как по условию арифметического корня
, то
- в целой степени
, где
.
5. , где
.
Действительно, уже доказано, докажем
. Рассмотрим
, тогда
.
Если , то
можно переписать следующим образом, воспользовавшись правилом возведения в степень при целых показателях, можно записать
, то есть
является
, то есть
, но
, значит,
.
Семья – как социальный институт и явление
общественной жизни
Семья играет огромную роль в становлении и развитии личности, оказывает существенное влияние на процессы, происходящие в обществе, необходима для нормального функционирования государства, поэтому проблемы семьи и семейных отношений изучают специалисты различных областей научного знания. Социология семьи, семейное право, демография изучаю ...
Повышение уровня воспитательной работы в школах
Дополнительное денежное вознаграждение за классное руководство, которое получают учителя государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, вечерних (сменных) школ, школ-интернатов, специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и учебно-воспитательных учреждений, образовательных учреждений для детей-сирот и детей, ост ...