п.2 Функция корня при - нечетном
При нечетном функция , рассмотренная на интервале , монотонна уже во всем этом интервале, причем, при , поэтому теперь она имеет обратную функцию с областью определения . Эту функцию также обозначают через
(7)
и называют корнем - ой нечетной степени из .
Множество значений этой функции есть также интервал ; она будет, как и функция , монотонно возрастающей в [9].
График рассматриваемой функции является зеркальным отражением графика функции в 1-ой и 2-ой координатной плоскости [2].
Отметим также же, что при любом натуральном и , очевидно .
Степенная функция с положительным рациональным показателем
Определим функцию для дробного положительного рационального показателя .
Любое рациональное положительное число может быть (и притом единственным образом) представлено в виде частного двух взаимно простых натуральных чисел и , то есть . Исходя из этого, по определению полагают:
(8).
При таком определении каждому , при котором существует, сопоставляется единственное число , и, следовательно, здесь есть функция от . Её и называют степенной функцией с положительным рациональным показателем (степенная функция с целым положительным показателем может быть рассмотрена как частный случай () функции (8), и оговорка, что рациональный показатель является дробным, излишне) [9]. Для степеней с рациональными показателями справедливы все свойства степеней с рациональными показателями:
1.
2.
3. ;
4.
5. .
Установим область определения функции (8). При нечётном , функция (7) определена на , поэтому при нечётном и функция (8) имеет областью существования . Если же - чётное число, то прежде всего - нечётно (иначе дробь была бы сократимой). Но функция (7) при чётном определена только при неотрицательных значениях подкоренного выражения. Значит, в (8) должно быть , или, что то же ( - нечётно) , то есть при чётном , область существования функции (8) есть полусегмент .
Рекомендации по повышению уровня сформированности учебной мотивации
школьников
1. для повышения уровня сформированности учебной мотивации необходимо систематически применять методы стимулирования повышения мотивации 2. для лучшего эффекта необходимо применять весь комплекс методов стимулирования повышения мотивации 3. необходимо уделять больше внимания ученикам с низкими уровнями сформированности учебной мотивации. ...
Анализ интерпретации результатов исследования
1. Результаты, полученные в ходе проведения исследования по методике Л.А. Йовайши представлены на рисунке 1. Рисунок 1. Распределение профессиональных склонностей между юношами и девушками (1 – Склонность к работе с людьми; 2 – склонность к работе умственного характера; 3 – Склонность к работе на производстве; 4 – Склонность к эстетике и ...