Таким образом, изучение литературных источников еще раз доказало исключительную роль, которую играет устная речь в жизни людей как способ общения, основа владения языком и инструмент мысли. Этот факт объясняет стремление сурдопедагогики сформировать даже у полностью лишенных слуха детей словарную речь не только в письменном виде, но и в виде устного слова. Обучение глухих языку было и остается центральной проблемой сурдопедагогики.
Как было уже неоднократно отмечено, важнейшей задачей школы глухих является формирование у учащихся внятной членораздельной речи, способной служить средством коммуникации. Существенным показателем фонетического оформления устной речи является темп речи, т.е. скорость произнесения речевых отрезков в единицу времени.
Выяснено, что наиболее благоприятным для аудирования является такой темп говорящего, который близок темпу речи слушающего. Для русского языка таким оптимальным темпом является скорость произнесения около 250 слогов в минуту.
Проведенное изучение школьной программы показало, что содержание обучения произношению неслышащих учащихся предусматривает не только точное воспроизведение входящих в состав слов звуков, но и умения слитно, ритмично произносить слова в нормальном темпе. Такое содержание обучения предполагается на всех годах пребывания в школе.
Система работы над темпом включает в себя: работу над дыханием, формирование умения слитно произносить слова, знакомства с паузами и закрепление умения распределить дыхательные паузы при произнесении фраз.
В систему работы над темпом входят различные виды упражнений, суть которых сводится к воспроизведению речевого материала в заданном темпе.
В работе по обучению темпу речи, необходимо учитывать влияние различных факторов объективного и субъективного порядка, таких как: величина остатков слуха, уровень владения устной речью, окружающая речевая среда, темп речи учителя и др.
Учебная задача как предмет эвристической деятельности
Эвристические функции мышления реализуются в учебном процессе как познавательно-продуктивная деятельность по усвоения методов конкретной учебной дисциплины. В ходе такого познания большое значение имеют учебные задачи, которые призваны имитировать реальную действительность, выполняя различные дидактические функции и, прежде всего, формир ...
Особенности развития муниципального
школьного образования в РФ
Современные социально-экономические, политические условия развития нашего общества выдвигают на первый план проблему развития системы образования и управления ею. Решение стоящих перед учреждениями образования задач зависит, с одной стороны, от адекватного понимания и описания функционирующей системы управления, а с другой - от внедрения ...