Таблица № 3.
Состояние темпа речи при чтении отдельных слов.
Имя |
Темп речи | ||
Нормальный |
Замедленный |
Медленный | |
Вова Н. |
10% |
60% |
30% |
Вера М. |
10% |
30% |
60% |
Юля С. |
— |
10% |
90% |
Костя Д. |
— |
60% |
40% |
Саша П. |
— |
20% |
80% |
Лиза О. |
— |
10% |
90% |
По всем показателям эти два задания вызвали наибольшие трудности, которые отразились на темпе речи. Вся группа, кроме Вовы Н. прочитала слова в медленном темпе. У Вовы Н. было заметно замедление темпа при чтении 4-хсложных слов. Лиза О. прочитала все слова в медленном темпе, кроме 2-хсложных, которые она сумела прочитать в замедленном темпе.
Следующим заданием было чтение связного прозаического текста. Результаты выполнения этого задания отображены в таблице № 4:
Таблица № 4.
Состояние темпа речи при чтении прозаического текста.
Имя |
Темп речи | ||
Нормальный |
Замедленный |
Медленный | |
Вова Н. |
80% |
20% |
— |
Вера М. |
70% |
30% |
— |
Юля С. |
20% |
70% |
10% |
Костя Д. |
20% |
80% |
— |
Саша П. |
10% |
90% |
— |
Лиза О. |
— |
40% |
60% |
Результаты показали, что лишь двое из всей группы читают текст в нормальном темпе. В среднем показателе задание выполнено в замедленном, характерном для данной группы учащихся, темпе речи. Лиза Щ. Читает текст медленно, лишь 40% от всего объема текста она прочитала в замедленном темпе. У всех испытуемых наблюдалось ускорение при чтение более простых предложений.
Данные о выполнении следующего задания подытожены в таблице № 5. Задание: прочитать стихотворный текст.
Таблица № 5.
Состояние темпа речи при чтении стихотворного текста.
Имя |
Темп речи | ||
Нормальный |
Замедленный |
Медленный | |
Вова Н. |
20% |
80% |
— |
Вера М. |
20% |
80% |
— |
Юля С. |
— |
70% |
30% |
Костя Д. |
10% |
70% |
20% |
Саша П. |
— |
80% |
20% |
Лиза О. |
— |
— |
100% |
Методы использования мультимедийных презентаций
Формы и место использования мультимедийной презентации (или даже отдельного ее слайда) на уроке зависят, конечно, от содержания этого урока, цели, которую ставит преподаватель. Тем не менее, практика позволяет выделить некоторые общие, наиболее эффективные приемы применения таких пособий: При изучении нового материала. Позволяет иллюстри ...
Методика работы над сказками в начальной школе
Слово «сказка» появилось в письменных источниках не ранее XVI века. Оно образовано от слова «казать» в значении: перечень, список, точное описание. Современное значение «сказка» приобретает с XVII-XIX века. Ранее использовалось слово баснь, до XI века – кощуна. В литературной энциклопедии терминов и понятий «сказка» толкуется как вид фол ...