Анализ полученных данных

Страница 3

В ходе наблюдения можно сделать вывод, что чтение стихотворного текста вызывает у учащихся затруднения, что сказывается на замедлении темпа. Никто из учащихся не прочитал его в нормальном темпе. Лишь у Вовы и Веры иногда наблюдалось ускорение (только на 20% от всего объема текста). У всех остальных темп изменялся в пределах «замедленный-медленный». У Юли С. нестойкий темп речи при чтении стихотворения, варьирующий между нормальным и замедленным.

Следующим заданием был счет от 1 до 10. Анализ темпа при выполнении этого задания выражен в таблице № 6:

Таблица № 6.

Состояние темпа речи при счете от 1 до 10.

Имя

Темп речи

Нормальный

Замедленный

Медленный

Вова Н.

100%

Вера М.

90%

10%

Юля С.

40%

60%

Костя Д.

75%

25%

Саша П.

10%

80%

10%

Лиза О.

10%

80%

10%

По данным наблюдения можно констатировать тот факт, что темп речи при счете оказался самым высоким. Вова Н. Просчитал в 100%-ном нормальном темпе, у Веры М. Лишь на 10% от объема всего текста снизился до замедленного. У Лизы О. счет в медленном темпе, но 10%, к концу счета, произнесено в замедленном. Это, вероятно, связано с быстрой утомляемостью и невозможности концентрировать свое внимание. Заметим, что Лиза О. начала счет в нормальном темпе (10%).

Последним заданием были ответы на вопросы, которые сами по себе подразумевались как вид самостоятельной разговорной речи. Данные в таблице № 7:

Таблица № 7.

Состояние темпа речи при ответах на вопросы.

Имя

Темп речи

Нормальный

Замедленный

Медленный

Вова Н.

90%

10%

Вера М.

80%

20%

Юля С.

70%

30%

Костя Д.

70%

30%

Саша П.

75%

25%

Лиза О.

80%

20%

Данные показывают, что большинство ответов произносятся в нормальном темпе (от 70% до 90%), лишь у двоих самостоятельная разговорная речь имеет замедленный темп. Можно отметить, что некоторые фразы произносились в более медленном темпе (нормальный переходил на замедленный). Это явление наблюдалось при затруднениях, связанных с правильным построением ответа и отвлечением на произносительную сторону речи.

Таблица № 8.

Сводные данные о состоянии темпа речи неслышащих учащихся в зависимости от вида речевой деятельности.

Вид речевой деятельности

Темп речи

Нормальный

Замедленный

Медленный

Ответы на вопросы

70%

30%

Чтение связного текста

30%

70%

Счет

20%

80%

Чтение стихотворного текста

80%

20%

Чтение предложений

50%

50%

Чтение многосложных слов

20%

80%

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Цели обучения орфографии
Правописание и его нормы являются обязательным атрибутом письменной формы немецкого литературного языка и объединяют нормы орфографии и пунктуации. Целью изучения орфографии в школе является формирование орфографической грамотности. В школе формируется относительная орфографическая грамотность– умение применять изученные в школьном курсе ...

Творческий метод обучения
В 1966 году вышла в свет знаменитая книга В.Г. Разумовского "Творческие задачи по физике". В отечественной школе задачи по физике были всегда. Считалось и считается аксиомой, что физику невозможно изучить, не решая сотни и сотни задач. Но вот появляется книга, в которой утверждается, что "по-настоящему глубокие знания. нер ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru