В ходе наблюдения можно сделать вывод, что чтение стихотворного текста вызывает у учащихся затруднения, что сказывается на замедлении темпа. Никто из учащихся не прочитал его в нормальном темпе. Лишь у Вовы и Веры иногда наблюдалось ускорение (только на 20% от всего объема текста). У всех остальных темп изменялся в пределах «замедленный-медленный». У Юли С. нестойкий темп речи при чтении стихотворения, варьирующий между нормальным и замедленным.
Следующим заданием был счет от 1 до 10. Анализ темпа при выполнении этого задания выражен в таблице № 6:
Таблица № 6.
Состояние темпа речи при счете от 1 до 10.
Имя |
Темп речи | ||
Нормальный |
Замедленный |
Медленный | |
Вова Н. |
100% |
— |
— |
Вера М. |
90% |
10% |
— |
Юля С. |
40% |
60% |
— |
Костя Д. |
— |
75% |
25% |
Саша П. |
10% |
80% |
10% |
Лиза О. |
10% |
80% |
10% |
По данным наблюдения можно констатировать тот факт, что темп речи при счете оказался самым высоким. Вова Н. Просчитал в 100%-ном нормальном темпе, у Веры М. Лишь на 10% от объема всего текста снизился до замедленного. У Лизы О. счет в медленном темпе, но 10%, к концу счета, произнесено в замедленном. Это, вероятно, связано с быстрой утомляемостью и невозможности концентрировать свое внимание. Заметим, что Лиза О. начала счет в нормальном темпе (10%).
Последним заданием были ответы на вопросы, которые сами по себе подразумевались как вид самостоятельной разговорной речи. Данные в таблице № 7:
Таблица № 7.
Состояние темпа речи при ответах на вопросы.
Имя |
Темп речи | ||
Нормальный |
Замедленный |
Медленный | |
Вова Н. |
90% |
10% |
— |
Вера М. |
80% |
20% |
— |
Юля С. |
— |
70% |
30% |
Костя Д. |
70% |
30% |
— |
Саша П. |
75% |
25% |
— |
Лиза О. |
— |
80% |
20% |
Данные показывают, что большинство ответов произносятся в нормальном темпе (от 70% до 90%), лишь у двоих самостоятельная разговорная речь имеет замедленный темп. Можно отметить, что некоторые фразы произносились в более медленном темпе (нормальный переходил на замедленный). Это явление наблюдалось при затруднениях, связанных с правильным построением ответа и отвлечением на произносительную сторону речи.
Таблица № 8.
Сводные данные о состоянии темпа речи неслышащих учащихся в зависимости от вида речевой деятельности.
Вид речевой деятельности |
Темп речи | ||
Нормальный |
Замедленный |
Медленный | |
Ответы на вопросы |
70% |
30% |
— |
Чтение связного текста |
30% |
70% |
— |
Счет |
20% |
80% |
— |
Чтение стихотворного текста |
— |
80% |
20% |
Чтение предложений |
— |
50% |
50% |
Чтение многосложных слов |
— |
20% |
80% |
Анализ результатов по проблеме исследования
Для старшего дошкольного возраста доступны понятия хороших и плохих поступков. Под хорошим поведением они подразумевают прилежное отношение, полезный труд, соблюдение элементарного порядка, проявление вежливости, дружбу со сверстниками, честность и правдивость. Чем раньше для себя ребенок начнет усваивать такие навыки и привычки, которые ...
Решение квадратных неравенств
Неравенство вида ax2 + bx + c = 0,(1) где а, b, с — действительные числа, а ≠ 0, будем называть квадратным неравенством. Если вместо x в левую часть неравенства (1) подставить некоторое действительное число x0, то получим числовое неравенство ax + bx0 + c > 0, которое при одних значениях x0 может оказаться верным, а при других — ...