В ходе наблюдения можно сделать вывод, что чтение стихотворного текста вызывает у учащихся затруднения, что сказывается на замедлении темпа. Никто из учащихся не прочитал его в нормальном темпе. Лишь у Вовы и Веры иногда наблюдалось ускорение (только на 20% от всего объема текста). У всех остальных темп изменялся в пределах «замедленный-медленный». У Юли С. нестойкий темп речи при чтении стихотворения, варьирующий между нормальным и замедленным.
Следующим заданием был счет от 1 до 10. Анализ темпа при выполнении этого задания выражен в таблице № 6:
Таблица № 6.
Состояние темпа речи при счете от 1 до 10.
Имя |
Темп речи | ||
Нормальный |
Замедленный |
Медленный | |
Вова Н. |
100% |
— |
— |
Вера М. |
90% |
10% |
— |
Юля С. |
40% |
60% |
— |
Костя Д. |
— |
75% |
25% |
Саша П. |
10% |
80% |
10% |
Лиза О. |
10% |
80% |
10% |
По данным наблюдения можно констатировать тот факт, что темп речи при счете оказался самым высоким. Вова Н. Просчитал в 100%-ном нормальном темпе, у Веры М. Лишь на 10% от объема всего текста снизился до замедленного. У Лизы О. счет в медленном темпе, но 10%, к концу счета, произнесено в замедленном. Это, вероятно, связано с быстрой утомляемостью и невозможности концентрировать свое внимание. Заметим, что Лиза О. начала счет в нормальном темпе (10%).
Последним заданием были ответы на вопросы, которые сами по себе подразумевались как вид самостоятельной разговорной речи. Данные в таблице № 7:
Таблица № 7.
Состояние темпа речи при ответах на вопросы.
Имя |
Темп речи | ||
Нормальный |
Замедленный |
Медленный | |
Вова Н. |
90% |
10% |
— |
Вера М. |
80% |
20% |
— |
Юля С. |
— |
70% |
30% |
Костя Д. |
70% |
30% |
— |
Саша П. |
75% |
25% |
— |
Лиза О. |
— |
80% |
20% |
Данные показывают, что большинство ответов произносятся в нормальном темпе (от 70% до 90%), лишь у двоих самостоятельная разговорная речь имеет замедленный темп. Можно отметить, что некоторые фразы произносились в более медленном темпе (нормальный переходил на замедленный). Это явление наблюдалось при затруднениях, связанных с правильным построением ответа и отвлечением на произносительную сторону речи.
Таблица № 8.
Сводные данные о состоянии темпа речи неслышащих учащихся в зависимости от вида речевой деятельности.
Вид речевой деятельности |
Темп речи | ||
Нормальный |
Замедленный |
Медленный | |
Ответы на вопросы |
70% |
30% |
— |
Чтение связного текста |
30% |
70% |
— |
Счет |
20% |
80% |
— |
Чтение стихотворного текста |
— |
80% |
20% |
Чтение предложений |
— |
50% |
50% |
Чтение многосложных слов |
— |
20% |
80% |
Цели обучения орфографии
Правописание и его нормы являются обязательным атрибутом письменной формы немецкого литературного языка и объединяют нормы орфографии и пунктуации. Целью изучения орфографии в школе является формирование орфографической грамотности. В школе формируется относительная орфографическая грамотность– умение применять изученные в школьном курсе ...
Творческий метод обучения
В 1966 году вышла в свет знаменитая книга В.Г. Разумовского "Творческие задачи по физике". В отечественной школе задачи по физике были всегда. Считалось и считается аксиомой, что физику невозможно изучить, не решая сотни и сотни задач. Но вот появляется книга, в которой утверждается, что "по-настоящему глубокие знания. нер ...