Методические рекомендации по формированию эвристической деятельности при решении задач курса геометрии 7-9 класса

Структура образования » Формирование эвристической деятельности при решении задач курса геометрии 7-9 классов » Методические рекомендации по формированию эвристической деятельности при решении задач курса геометрии 7-9 класса

Страница 2

Что нужно сделать дальше, исходя из схемы доказательства?

Что нужно доказать, чтобы утверждать, что эти треугольники совпадают?

Докажите, что B2 совпадает с B1. (Это задание не вызывает затруднений, т.к. аналогичная ситуация была рассмотрена при доказательстве первого признака).

Далее учитель осуществляет анализ по рисунку.

Доказать, что ΔA1B2C2 совпадает с ΔA1B1C1 .

Нужно доказать, что точка B2 совпадает B1, C2 совпадает с C1.

Отрезки A1B1 и A1B2 имеют одну и ту же длину (они оба равны отрезку AB) и отложены на полупрямой A1B1 от точки A1, значит, по аксиоме откладывания отрезков это один и тот же отрезок, т.е. точка B2 совпадает с точкой B1.

Внимательно слушают.

C

A

B

A1

B1(B2)

Докажем теперь, что C1 совпадает с C2, для этого докажем, что луч B2C2 совпадает с лучом B1C1, а луч A1C2 с лучом A1C2, но лучи B1C1 и A1C1 пересекаются в одной точке, значит совпадающие с ними лучи также должны пересекаться в той же точке, т.к. прямые, на которых лежат эти лучи, не могут пересекаться более чем в одной точке (по теореме о расположении прямых на плоскости). Вот почему точка C2 будет совпадать с точкой C1.

Итак, докажите, что A1C2 и A1C2 совпадают.

(Аналогично доказательству первого признака равенства треугольников).

Докажите, что лучи B2C2 и B1C1 совпадают.

(Аналогично предыдущему доказательству).

Углы B1A1C1 и B2A1C2 имеют общую сторону — полупрямую A1B1 и отложены от нее в одну и ту же полуплоскость. Кроме того, они равны между собой (т.к. каждый из них равен углу BAC), значит, по аксиоме откладывания углов это один и тот же угол, т.е. луч A1C2 совпадает с лучом A1C1. Значит точка C2 лежит на луче A1C1.

C

C2

C1

Підпис: B1(B2)

A1

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Логопедическая помощь детям-мигрантам в освоении русского языка
Северный Кавказ является сложным конгломератом этносов, верований, уникальных традиций. Его поликультурнос пространство еще более осложнилось после начала известных «чеченских кампаний». Сейчас во многих школах Краснодара, Пятигорска, Ставрополя, Армавира, Ростова число детей из семей мигрантов достигает 5 и более процентов. Все это осло ...

Проблемы отставания учащихся в учебной деятельности
О степени цивилизованности общества можно судить по тому, какую оно берет на себя ответственность за уровень и обучения и воспитания подрастающего поколения. Преодоление неуспеваемости — важнейшая задача практической и теоретической педагогики. Ее решение в условиях общеобразовательной школы предполагает обобщение и популяризацию передов ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru