Методические рекомендации по формированию эвристической деятельности при решении задач курса геометрии 7-9 класса

Структура образования » Формирование эвристической деятельности при решении задач курса геометрии 7-9 классов » Методические рекомендации по формированию эвристической деятельности при решении задач курса геометрии 7-9 класса

Страница 2

Что нужно сделать дальше, исходя из схемы доказательства?

Что нужно доказать, чтобы утверждать, что эти треугольники совпадают?

Докажите, что B2 совпадает с B1. (Это задание не вызывает затруднений, т.к. аналогичная ситуация была рассмотрена при доказательстве первого признака).

Далее учитель осуществляет анализ по рисунку.

Доказать, что ΔA1B2C2 совпадает с ΔA1B1C1 .

Нужно доказать, что точка B2 совпадает B1, C2 совпадает с C1.

Отрезки A1B1 и A1B2 имеют одну и ту же длину (они оба равны отрезку AB) и отложены на полупрямой A1B1 от точки A1, значит, по аксиоме откладывания отрезков это один и тот же отрезок, т.е. точка B2 совпадает с точкой B1.

Внимательно слушают.

C

A

B

A1

B1(B2)

Докажем теперь, что C1 совпадает с C2, для этого докажем, что луч B2C2 совпадает с лучом B1C1, а луч A1C2 с лучом A1C2, но лучи B1C1 и A1C1 пересекаются в одной точке, значит совпадающие с ними лучи также должны пересекаться в той же точке, т.к. прямые, на которых лежат эти лучи, не могут пересекаться более чем в одной точке (по теореме о расположении прямых на плоскости). Вот почему точка C2 будет совпадать с точкой C1.

Итак, докажите, что A1C2 и A1C2 совпадают.

(Аналогично доказательству первого признака равенства треугольников).

Докажите, что лучи B2C2 и B1C1 совпадают.

(Аналогично предыдущему доказательству).

Углы B1A1C1 и B2A1C2 имеют общую сторону — полупрямую A1B1 и отложены от нее в одну и ту же полуплоскость. Кроме того, они равны между собой (т.к. каждый из них равен углу BAC), значит, по аксиоме откладывания углов это один и тот же угол, т.е. луч A1C2 совпадает с лучом A1C1. Значит точка C2 лежит на луче A1C1.

C

C2

C1

Підпис: B1(B2)

A1

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Первичное и рефлексивное обучение
По мнению Криса Арджириса (Chris Argyris), организации могут быть очень слабы в обучении, если оно сводится только к освоению простых и рутинных методов. Вследствие этого организация быстро теряет преимущества от приобретения опыта и возвращается к старым негодным методам работы. Арджирис полагает, что «первичное» обучение (обучение перв ...

Методика работы с геометрическими образами
Работа с геометрическими образами при усвоении математики предполагает значительную нагрузку на интеллект, поэтому «насыщение» урока учебным материалом, требующим работы с образом, должно опираться на четкое осознание учителем того, какой тип заданий он предлагает ученику. Таких заданий в геометрии используется много. Они содержатся в уч ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru