Что нужно сделать дальше, исходя из схемы доказательства? Что нужно доказать, чтобы утверждать, что эти треугольники совпадают? Докажите, что B2 совпадает с B1. (Это задание не вызывает затруднений, т.к. аналогичная ситуация была рассмотрена при доказательстве первого признака). Далее учитель осуществляет анализ по рисунку. |
Доказать, что ΔA1B2C2 совпадает с ΔA1B1C1 . Нужно доказать, что точка B2 совпадает B1, C2 совпадает с C1. Отрезки A1B1 и A1B2 имеют одну и ту же длину (они оба равны отрезку AB) и отложены на полупрямой A1B1 от точки A1, значит, по аксиоме откладывания отрезков это один и тот же отрезок, т.е. точка B2 совпадает с точкой B1. Внимательно слушают. |
| ![]() | |||||||||||
![]() | ||||||||||||
| ||||||||||||
|
|
Итак, докажите, что A1C2 и A1C2 совпадают. (Аналогично доказательству первого признака равенства треугольников). Докажите, что лучи B2C2 и B1C1 совпадают. (Аналогично предыдущему доказательству). |
Углы B1A1C1 и B2A1C2 имеют общую сторону — полупрямую A1B1 и отложены от нее в одну и ту же полуплоскость. Кроме того, они равны между собой (т.к. каждый из них равен углу BAC), значит, по аксиоме откладывания углов это один и тот же угол, т.е. луч A1C2 совпадает с лучом A1C1. Значит точка C2 лежит на луче A1C1. |
![]() | |||
![]() |
|
|
|
|
Первичное и рефлексивное обучение
По мнению Криса Арджириса (Chris Argyris), организации могут быть очень слабы в обучении, если оно сводится только к освоению простых и рутинных методов. Вследствие этого организация быстро теряет преимущества от приобретения опыта и возвращается к старым негодным методам работы. Арджирис полагает, что «первичное» обучение (обучение перв ...
Методика работы с геометрическими образами
Работа с геометрическими образами при усвоении математики предполагает значительную нагрузку на интеллект, поэтому «насыщение» урока учебным материалом, требующим работы с образом, должно опираться на четкое осознание учителем того, какой тип заданий он предлагает ученику. Таких заданий в геометрии используется много. Они содержатся в уч ...