Методические
рекомендации по формированию эвристической деятельности при решении задач курса
геометрии 7-9 класса
Страница 3
Докажите, что C1 и C2 совпадают.
Сделайте вывод. |
(Используя проведенный учителем анализ, учащиеся выполняют это задание).
ΔA1B1C1 полностью совпал с ΔA1B2C2, а т.к. ΔA1B2C2=ΔABC, то ΔA1B1C1=ΔABC. Что и требовалось доказать. |
После этого несколько учеников по цепочке воспроизводят поэтапно доказательство теоремы, пользуясь соответствующими рисунками.
Первичное закрепление. По готовым чертежам определить равные треугольники. | |
M | |
Какие из треугольников на данных чертежах равны и почему? |
ΔABC=ΔA1B1C1, так как B= B1, C= C1, BC=B1C1;
ΔMNK=ΔM1N1K1, т.к. M= M1, N= N1, MN=MN;
ΔSTQ=ΔEFG, т.к. Q= G, S= E, SQ=EG. |
Примеры решения задач и доказательств теорем с применением элементов эвристической деятельности. Как уже говорилось выше, в школьном курсе математики довольно много внимания уделяется последовательному изложению доказательств теорем, аккуратному и грамотному оформлению решения задач, логическому обоснованию различных этапов решения или доказательства. А сам процесс поиска решения задачи или способа доказательства теоремы, процесс открытия новых математических фактов рассматривается значительно реже. Учащемуся так и остается неясным, с помощью каких соображений удалось открыть ту или иную теорему, как удалось догадаться о способе решения той или иной трудной задачи.
Интерпретация результатов исследования деятельности социального педагога с
неуспевающими детьми
Результаты первичной диагностики Таблица 1.1. Анализ социального паспорта учащихся в МОУ «Бабушкинская средняя общеобразовательная школа» Общие сведения о ребенке 15 детей: 5 класс, 1996 год рождения., 11 лет, 22, % неуспевающих; 6 класс, 1995 год рождения., 12 лет, 27,3% неуспевающих; 7 класс, 1994 год рождения., 13 лет, 25% неуспевающи ...
Прогнозирование развития системы образования
Управление образованием как динамической системой требует прогнозной информации о перспективах ее развития для принятия необходимых управляющих решений. От качества прогнозных оценок, их эффективного использования в процессе управления системой образования зависит качество человеческого капитала и эффективность функционирования экономики ...