Методические рекомендации по формированию эвристической деятельности при решении задач курса геометрии 7-9 класса

Структура образования » Формирование эвристической деятельности при решении задач курса геометрии 7-9 классов » Методические рекомендации по формированию эвристической деятельности при решении задач курса геометрии 7-9 класса

Страница 3

A

B

Докажите, что C1 и C2 совпадают.

Сделайте вывод.

(Используя проведенный учителем анализ, учащиеся выполняют это задание).

ΔA1B1C1 полностью совпал с ΔA1B2C2, а т.к. ΔA1B2C2=ΔABC, то ΔA1B1C1=ΔABC. Что и требовалось доказать.

B

A1

B1(B2)

A

После этого несколько учеников по цепочке воспроизводят поэтапно доказательство теоремы, пользуясь соответствующими рисунками.

Первичное закрепление. По готовым чертежам определить равные треугольники.

K1

N1

M

A1

A

Какие из треугольников на данных чертежах равны и почему?

ΔABC=ΔA1B1C1, так как B= B1, C= C1, BC=B1C1;

ΔMNK=ΔM1N1K1, т.к. M= M1, N= N1, MN=MN;

ΔSTQ=ΔEFG, т.к. Q= G, S= E, SQ=EG.

Примеры решения задач и доказательств теорем с применением элементов эвристической деятельности. Как уже говорилось выше, в школьном курсе математики довольно много внимания уделяется последовательному изложению доказательств теорем, аккуратному и грамотному оформлению решения задач, логическому обоснованию различных этапов решения или доказательства. А сам процесс поиска решения задачи или способа доказательства теоремы, процесс открытия новых математических фактов рассматривается значительно реже. Учащемуся так и остается неясным, с помощью каких соображений удалось открыть ту или иную теорему, как удалось догадаться о способе решения той или иной трудной задачи.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Методы социальной педагогики
Познакомившись с особенностями этой социальной педагогики, изучив содержание социальной педагогической деятельности, будущий социальный педагог оказывается перед проблемой: как, каким путем помочь ребенку стать личностью, каким образом предупредить отклоняющееся поведение. На эти и многие другие вопросы дают ответы методика и технологии. ...

Модели и типы обучения детей дошкольного возраста
Современные модели дошкольного образования: традиционная (авторитарная, учебно-дисциплинарная модель) и личностно-ориентирванная. Традиционная: цель – вооружить детей знаниями, умениями и навыками (ЗУН), привить послушание, репродуктивная деятельность. Результаты дошкольного обучения оценивались по объему знаний: считалось, что чем больш ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru