3. Возможность более эффективного осуществления индивидуального подхода к учащимся
В зависимости от уровня индивидуальной подготовки в одном и том же классе школьникам предлагается для различной степени трудности - от адаптированных книжек для чтения и хрестоматий, выпущенных российскими издательствами до оригинальных текстов (в том числе изданных в Великобритании или в США), детских периодических изданий и т.п. Значительным разнообразием отличается и тематика книг, используемых для индивидуального чтения (детективные рассказы, триллеры, реалистическая проза, публицистика т.п.) в соответствии с интересами, склонностями и дальнейшими жизненными планами учащихся. [24; 5].
Школьная программа по иностранному языку декларирует две цели: обучение чтению и устной речи.
Исследования А.Н. Соколова, И.А. Зимней и другие, базирующиеся на учении И.П. Павлова, и многочисленные последующие работы психологов и методистов показали, что чтение - понимание текста (так как умение читать иностранный текст фактически означает наличие двух навыков: техники чтения и понимания прочитанного) находится в прямой зависимости от сформированности речедвигательных «следов» основной массы составляющего текст языкового и отчасти речевого материала.
Устная речь, следовательно, является важнейшим средством обучения чтению, а это означает, что основной языковой материал текста должен входить также в актив учащихся, отрабатываться в говорении. Даже в случае исключения устной речи из целей обучения, ей необходимо уделять значительное внимание как неотъемлемому средству обучения чтению. В школе ученик должен получить прочные основы, на которых впоследствии может строиться обучение чтению в вузе, а условием такой основы, прежде всего, является устная речь, точнее отработка большинства языковых знаков текстов в говорении. Но возникла мысль о преобладании чтения над устной речью на уроках средней ступени от того, что чтению и письму на младшей и средней ступенях обучения не уделяется должного внимания. Поэтому в средних классах стараются «наверстать» упущенное, вследствие чего возникает порочный круг (то есть когда, пренебрегая устной речью, ослабляются позиции чтения, вследствие чего надо больше читать на уроке; а чем больше читают на уроках, тем меньше времени остается для устной речи и, следовательно, менее прочным окажется речедвигательная база чтения и тем менее успешным окажется обучение чтению).
Таким образом, чтение и письмо является такими же неотъемлемыми средствами обучения устной речью, как устная речь представляет собой важнейшее средство обучения чтению. В этом и реализуется принцип комплексности в обучении иностранным языкам, утвержденному многими методистами (М.В. Ляховицким, Е.И. Пассовым и другими), которые считают также, что письмо и чтение являются неотъемлемыми инструментариями обучения устной речи, то есть текст только в том случае может оказаться базой для устной речи, если его прочтение и понимание не вызывают трудностей. [26; 140].
Выше сказанное свидетельствует об исключительной важности принципа комплексности обучения, реализуемого в перманентном использовании чтения и письма как средство обучения устной речи, как средства обучения чтению и письму, так как ни один из школьных предметов не изучается в столь неадекватных его природе условиях как иностранный язык, и поэтому условия обучения становятся фактором, определяющим содержания, организацию и методику его преподавания в школе.
Перспектива развития дополнительного образования
Перспективой развития дополнительного образования МОУ "Никифоровская средняя общеобразовательная школа №1" является изменение целевых ориентиров школы, широкое системное внедрение в образовательную и воспитательную практику инновационных педагогических технологий, внутрифирменное обучение работников школы, интеграция общего и д ...
Игра со строительным материалом
В распоряжении детей постоянно должен быть настольный строительный материал и более крупный, которым можно играть на полу. В комплекты со строительным материалом следует включить соответствующие по размеру сюжетные игрушки. Наряду с деревянными строительными наборами следует иметь и пластмассовые, с деталями различных размеров. Наборы ст ...