Расширение речевой компетенции на базе различных видов чтения

Страница 8

Необходимо отметить следующие положения, общие для данных двух видов чтения:

1. Аналитическое чтение строится на разных этапах обучения по-разному. Это обусловлено возрастными особенностями учащихся и их знаниями. Содержание и языковой материал текстов, количество привлекаемых к анализу грамматических, лексических, фонетических и стилистических явлений, объем анализируемых текстов изменяются и усложняются при переводе учащихся из класса в класс.

2. Аналитическое чтение связанных текстов может являться одним из способов введения нового материала. Как известно, сила впечатления, влияющая на запоминание, зависит от:

- новизны материала;

- интереса или чувства, соединяемого с ним;

- подробного и отчетливого понимания его качества и составных частей.

Все эти три компонента могут присутствовать при ознакомлении с новым словом в процессе аналитического чтения.

3. Аналитическое чтение приучает учащихся активно пользоваться своими знаниями по грамматике и лексике, так как в ходе его учащиеся убеждаются, что понимание текста может быть достигнуто через анализ языковой формы.

4. Аналитическое чтение обеспечивает хорошее закреплениематериала.

5. Для проведения синтетического чтения в свою очередь необходимо, чтобы учащиеся твердо знали пройденный грамматический материал, лексику, владели механизмом чтения, обладали привычкой распознавать значение неизученных слов.

6. Развитие навыков синтетического чтения требует интенсивного самостоятельного чтения, сочетающегося с аналитической работой в классе над отдельными частями текста, заданного на дом.

7. Важным условием успешности обучения синтетическому чтению является сам текст, который должен быть содержательным, доступным для учащихся, соответствовать их возрастным интересам.

8. На разных этапах обучения место синтетического чтения и методика его проведения должны меняться. На средних этапах синтетическое чтение в классе почти отсутствует.

Преобладающим видом чтения становится домашнее синтетическое чтение.

9. Синтетическому чтению должны предшествовать беседы учителя, создающие психологическую направленность и заинтересованность учащегося

10.В процессе контроля синтетического чтения учитель должен проверить:

ü факт прочтения текста;

ü степень понимания прочитанного.

11.При организации синтетического чтения возможна работа над материалом, общим для всех или различным для каждого учащегося.

12.Синтетическое чтение при хорошо построенной методике обучения дает богатейший материал для развития навыков устной речи.

Следует заметить при рассмотрении аналитического и синтетического чтения, что наибольшего успеха в обучении чтению достигают те учителя, которые с самого начала используют домашнее синтетическое чтение, причем относятся очень серьезно к подбору материала, который должен по степени трудности соответствовать уровню знаний и умений учащихся, в противном случае синтетическое чтение превратится в аналитическое, и весь педагогический эффект синтетического чтения будет нарушен.

Переводное чтение имеет место тогда, когда учащийся вынужден переводить весь текст, а не отдельные трудные для него места. Аналитическое беспереводное чтение достигается, когда процесс чтения на иностранном языке становится аналогичным процессу чтения на родном.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Практическое исследование формирования взаимоотношений у дошкольников в процессе игровой деятельности
Экспериментальная работа проводилась на базе ДОУ №3 г. Магнитогорска. В эксперименте участвовало 20 человек (10 детей среднего дошкольного возраста и 10 детей старшего дошкольного возраста). Были поставлены следующие задачи: 1. Изучить характер взаимоотношений детей в данной возрастной группе. 2. Определить основные мотивы, лежащие в ост ...

Типология преподавателей
Как было сказано ранее, преподаватель, работающий с творческими детьми, сам обязан быть творческой личностью. Его профессиональная деятельность предполагает наличие таких черт личности как гибкость мышления, способность видеть проблему там, где ее не видят другие, легкость генерирования идей и т.д. (см. стр.8,9) А с этой позиции представ ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru