Экспериментальное изучение семейных ценностей единственного ребенка в семье

Структура образования » Воспитание единственного ребенка в семье » Экспериментальное изучение семейных ценностей единственного ребенка в семье

Страница 4

Это деление соответствует традиционному делению на ценности -цели и ценности-средства.

Респонденту предъявляется два списка ценностей (по 18 в каждом) либо на листах бумаги в алфавитном порядке, либо на карточках. В списках испытуемый присваивает каждой ценности ранговый номер, а карточки раскладывает по порядку значимости. Последняя форма подачи материала дает более надежные результаты. Вначале предъявляется набор терминальных, а затем набор инструментальных ценностей.

После проведенного диагностического обследования, на третьем этапе мы проанализировали и сравнили иерархию ценностей подростков двух групп. Результаты обследования подростков из полных и неполных семьей по методике М. Рокича представлены в таблицах 1,2.

Таблица 1. Сводная таблица общих показателей в семьях с одним ребенком и несколькими детьми. Терминальные ценности

все

Несколько детей

Один ребенок

1 Активная деятельная

60,00

30

30

2 Жизненная мудрость (семейные)

8,90

9,10

8,70

3. Здоровье (семейные)

9,60

11,63

7,57

4. Интересная работа

5,03

5,10

4,97

5. Красота природы

8,07

6,83

9,30

6. Любовь

13,63

13,00

14,27

7. Материально обеспеченность

5,97

5,47

6,47

8. Наличие хороших манер (семейные)

9,08

8,93

9,23

9. Общественное признание

6,07

6,83

5.30

10. Познание

9,93

9,93

9,93

11.Продуктивная жизнь

10,85

10,83

10,87

12. Развитие

11,47

10,87

12,07

13. Развлечение

10,20

10,03

10,37

14. Свобода

12,97

12,70

13,23

15Счастливая семейная жизнь (семейные)

7,25

8,80

5,70

16. Счастье других

7,52

7,23

7,80

17. Творчество

13.35

13.30

13.40

18. Уверенность в себе (семейные)

12,87

12,13

13,60

192,98

192,78

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Результаты развития речевого дыхания у детей дошкольного возраста с заиканием
С целью выявления динамики развития речевого дыхания у детей дошкольного возраста с заиканием после проведенной нами логопедической работы, был проведен второй этап эмпирического исследования, где заикающимся дошкольникам было предложено выполнить задания, аналогичные заданиям, применяемых на первом этапе исследования. В исследовании при ...

Особенности речевого дыхания у детей дошкольного возраста с заиканием
В клинической картине заикания присутствует расстройство дыхания. Физиологическое дыхание детей дошкольного возраста с заиканием имеет свои особенности. Оно, как правило, аритмичное, поверхностное, верхнереберного типа, характеризуется неравномерностью, прерывистостью и кратковременными остановками. При этом ритм дыхания недостаточно уст ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru