Экспериментальное изучение семейных ценностей единственного ребенка в семье

Структура образования » Воспитание единственного ребенка в семье » Экспериментальное изучение семейных ценностей единственного ребенка в семье

Страница 4

Это деление соответствует традиционному делению на ценности -цели и ценности-средства.

Респонденту предъявляется два списка ценностей (по 18 в каждом) либо на листах бумаги в алфавитном порядке, либо на карточках. В списках испытуемый присваивает каждой ценности ранговый номер, а карточки раскладывает по порядку значимости. Последняя форма подачи материала дает более надежные результаты. Вначале предъявляется набор терминальных, а затем набор инструментальных ценностей.

После проведенного диагностического обследования, на третьем этапе мы проанализировали и сравнили иерархию ценностей подростков двух групп. Результаты обследования подростков из полных и неполных семьей по методике М. Рокича представлены в таблицах 1,2.

Таблица 1. Сводная таблица общих показателей в семьях с одним ребенком и несколькими детьми. Терминальные ценности

все

Несколько детей

Один ребенок

1 Активная деятельная

60,00

30

30

2 Жизненная мудрость (семейные)

8,90

9,10

8,70

3. Здоровье (семейные)

9,60

11,63

7,57

4. Интересная работа

5,03

5,10

4,97

5. Красота природы

8,07

6,83

9,30

6. Любовь

13,63

13,00

14,27

7. Материально обеспеченность

5,97

5,47

6,47

8. Наличие хороших манер (семейные)

9,08

8,93

9,23

9. Общественное признание

6,07

6,83

5.30

10. Познание

9,93

9,93

9,93

11.Продуктивная жизнь

10,85

10,83

10,87

12. Развитие

11,47

10,87

12,07

13. Развлечение

10,20

10,03

10,37

14. Свобода

12,97

12,70

13,23

15Счастливая семейная жизнь (семейные)

7,25

8,80

5,70

16. Счастье других

7,52

7,23

7,80

17. Творчество

13.35

13.30

13.40

18. Уверенность в себе (семейные)

12,87

12,13

13,60

192,98

192,78

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Решение квадратных уравнений и неравенств с параметрами
Квадратные уравнения и неравенства - одни из важнейших понятий математики. В большинстве практических и научных задач, где какую - то величину нельзя непосредственно измерить или вычислить по готовой формуле, удается составить соотношение (или несколько соотношений), которым оно удовлетворяет. Так получают уравнение (или систему уравнени ...

Проблемы отставания учащихся в учебной деятельности
О степени цивилизованности общества можно судить по тому, какую оно берет на себя ответственность за уровень и обучения и воспитания подрастающего поколения. Преодоление неуспеваемости — важнейшая задача практической и теоретической педагогики. Ее решение в условиях общеобразовательной школы предполагает обобщение и популяризацию передов ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru