Это деление соответствует традиционному делению на ценности -цели и ценности-средства.
Респонденту предъявляется два списка ценностей (по 18 в каждом) либо на листах бумаги в алфавитном порядке, либо на карточках. В списках испытуемый присваивает каждой ценности ранговый номер, а карточки раскладывает по порядку значимости. Последняя форма подачи материала дает более надежные результаты. Вначале предъявляется набор терминальных, а затем набор инструментальных ценностей.
После проведенного диагностического обследования, на третьем этапе мы проанализировали и сравнили иерархию ценностей подростков двух групп. Результаты обследования подростков из полных и неполных семьей по методике М. Рокича представлены в таблицах 1,2.
Таблица 1. Сводная таблица общих показателей в семьях с одним ребенком и несколькими детьми. Терминальные ценности
все |
Несколько детей |
Один ребенок | ||
1 Активная деятельная |
60,00 |
30 |
30 | |
2 Жизненная мудрость (семейные) |
8,90 |
9,10 |
8,70 | |
3. Здоровье (семейные) |
9,60 |
11,63 |
7,57 | |
4. Интересная работа |
5,03 |
5,10 |
4,97 | |
5. Красота природы |
8,07 |
6,83 |
9,30 | |
6. Любовь |
13,63 |
13,00 |
14,27 | |
7. Материально обеспеченность |
5,97 |
5,47 |
6,47 | |
8. Наличие хороших манер (семейные) |
9,08 |
8,93 |
9,23 | |
9. Общественное признание |
6,07 |
6,83 |
5.30 | |
10. Познание |
9,93 |
9,93 |
9,93 | |
11.Продуктивная жизнь |
10,85 |
10,83 |
10,87 | |
12. Развитие |
11,47 |
10,87 |
12,07 | |
13. Развлечение |
10,20 |
10,03 |
10,37 | |
14. Свобода |
12,97 |
12,70 |
13,23 | |
15Счастливая семейная жизнь (семейные) |
7,25 |
8,80 |
5,70 | |
16. Счастье других |
7,52 |
7,23 |
7,80 | |
17. Творчество |
13.35 |
13.30 |
13.40 | |
18. Уверенность в себе (семейные) |
12,87 |
12,13 |
13,60 | |
192,98 |
192,78 | |||
Результаты развития речевого дыхания у детей дошкольного
возраста с заиканием
С целью выявления динамики развития речевого дыхания у детей дошкольного возраста с заиканием после проведенной нами логопедической работы, был проведен второй этап эмпирического исследования, где заикающимся дошкольникам было предложено выполнить задания, аналогичные заданиям, применяемых на первом этапе исследования. В исследовании при ...
Особенности речевого дыхания у детей дошкольного возраста с заиканием
В клинической картине заикания присутствует расстройство дыхания. Физиологическое дыхание детей дошкольного возраста с заиканием имеет свои особенности. Оно, как правило, аритмичное, поверхностное, верхнереберного типа, характеризуется неравномерностью, прерывистостью и кратковременными остановками. При этом ритм дыхания недостаточно уст ...