Обобщая полученные данные, приведем анализ структуры ожидаемого числа детей у подростков в зависимости от типа семьи, религиозности и семейного положения родителей респондентов (Таблица 3).
Таблица 3. Структура ожидаемого числа детей в зависимости от типа семьи, религиозности и семейного положения родителей респондентов, в %
Один ребенок |
Двое детей |
Трое и более |
Ни одного |
Затрудни- лись ответить | |
Число детей в семье | |||||
Единственные |
34,1 |
45,1 |
6,3 |
5,6 |
11,4 |
Имеющие сиблинга |
14,2 |
61,2 |
13,7 |
2,7 |
8,2 |
Трое и более |
8,3 |
50,0 |
25,0 |
2,7 |
13,0 |
Религиозность | |||||
Неверующие |
26,3 |
50,0 |
8,6 |
6,3 |
11,8 |
Верующие |
7,7 |
53,8 |
29,5 |
1,6 |
6,4 |
Семейное положение родителей | |||||
Зарегистрированный брак |
17,3 |
53,5 |
14,4 |
3,7 |
11,2 |
Незарегистрированный брак |
32,7 |
49,0 |
8,2 |
5,0 |
8,2 |
Разведены |
33,9 |
44,6 |
9,1 |
5,7 |
10,7 |
Вдовец (вдова) |
13,8 |
62,1 |
13,8 |
3,4 |
6,9 |
Приведенные результаты исследования интересны тем, что показывают обусловленность формирования репродуктивных установок подростков религиозностью, семейным положением родителей, детностью семьи. Так, на рождение одного ребенка в большей степени ориентированы единственные дети в семье (34,1%), имеющие либо разведенных родителей - 9%) либо находящихся в незарегистрированном браке (32,7%).
Организация предметно-развивающей речевой среды в детском
саду
Для моделирования развивающих ситуаций, связанных с развитием речи ребенка, необходимо свободное место, достаточное для смены положения ребенка: занятий сидя на полу или на ковре, движений в различных направлениях в ходе сюжетных подвижных игр, занятий за столами и т.п. Поэтому основное пространство речевой предметно-развивающей игровой ...
Методы
нравственного воспитания дошкольников
Нравственное воспитание дошкольников - целенаправленная деятельность воспитателя по формированию у детей нравственных чувств, этических представлений, привития норм и правил поведения, определяющих их отношение к себе, другим людям, вещам, природе, обществу. Нравственное развитие - это процесс положительных качественных изменений в нравс ...