Экспериментальное изучение семейных ценностей единственного ребенка в семье

Структура образования » Воспитание единственного ребенка в семье » Экспериментальное изучение семейных ценностей единственного ребенка в семье

Страница 11

Больше половины респондентов из поколения детей, ориентированных на систему семейных ценностей любви, собираются родить двоих детей (57,1% ответов). Чаще всего о намерении иметь троих детей указывали респонденты - сторонники семейных ценностей заботы (26,1%), а реже всего - системы ценностей комфорта (2,6%). Аналогичный выбор делают и родители с доминирующей системой семейных ценностей заботы: трех и более детей они собираются иметь в четыре раза чаще, чем родители второй группы и в десять раз чаще, чем сторонники третьей группы семейных ценностей (68,4/18,4/6,7% соответственно). Таким образом, родители и дети с доминирующим типом семейных ценностей, условно названных нами - ценностями заботы, имеют высокую потребность в нескольких детях, а ориентированные на семейные ценности комфорта, напротив, имеют более низкий уровень потребности в детях, ограниченный одним-двумя детьми.

Полученные данные дают основание говорить о том, что от поколения к поколению усиливается установка на уменьшение количества детей в семье. При этом указанная тенденция проявляется сильнее в подвыборке единственных детей в семье, неверующих, имеющих родителей, которые разведены или находятся в незарегистрированном браке, живущих в семьях с высоким достатком, имеющих доминирующую систему семейных ценностей комфорта и индивидуализации жизни.

В таблице 3 приведены средние значения желаемого и ожидаемого числа детей в группах респондентов поколения родителей и детей, выделенных по типу семейных ценностей. Оба показателя выше в группе респондентов с минирующими ценностями заботы: желаемое число детей в группе поколения детей - 2,31 (в поколении родителей - 2,51), ожидаемое в группе поколения детей - 2,15 (в поколении родителей - 2,42). В группе респондентов, имеющих направленность на ценности комфорта, соответствующие показатели самые низкие: желаемое число детей в группе поколения детей - 1,77 (в поколении родителей - 1,70), ожидаемое в группе поколения детей - 1,59 (в поколении родителей - 1,39).

Респонденты, ориентированные на семейные ценности любви, занимают среднее положение: желаемое число детей в группе поколения детей - 2,04 (в поколении родителей - 1,98), ожидаемое в группе поколения детей - 1,87 (в поколении родителей - 1,62). Следовательно, респонденты (как в поколении детей, так и родителей) из групп с доминирующими ценностями комфорта и любви собираются иметь детей меньше, чем респонденты из группы с ценностями заботы, не потому что им не позволяют условия жизни, а потому что у них такова потребность в детях. Небольшая разница между средними значениями желаемого и ожидаемого числа детей (0,16/0,17/0,18) позволяет говорить о том, что большинство респондентов из сравниваемых групп в поколении детей собираются иметь детей столько, сколько хотят.

В то же время разница между средними значениями желаемого и ожидаемого числа детей у респондентов поколения родителей, ориентированных на ценности заботы минимальна (0,09), а выбирающих ценности любви и комфорта, максимальна - 0,36 и 0,31 соответственно. Следовательно, роль жизненных условий для реализации потребности в детях минимальна для первой группы и максимальна для второй и третьей.

Важно также отметить, что средние значения желаемого и ожидаемого числа детей выше для поколения детей по сравнению с поколением родителей в группах с доминирующими ценностями любви (2,04/1,98 и 1,87/1,62) и ценностями комфорта (1,77/1,70 и 1,59/1,39), а соответствующие показатели ниже в группе с семейными ценностями заботы (2,31/2,51 и 2,15/2,42).

Таблица 5. Средние значения желаемого и ожидаемого числа детей в группах респондентов поколения детей и родителей, выделенных по типу семейных ценностей

Ценности заботы

Ценности любви

Ценности комфорта

Дети

Родители

Дети

Родители

Дети

Родители

Желаемое число детей

2,31

2,51

2,04

1,98

1,77

1,70

Ожидаемое число детей

2,15

2,42

1,87

1,62

1,59

1,39

Разница между желаемым и ожидаемым числом детей

0,16

0,09

0,17

0,36

0,18

0,31

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14


Основные принципы традиционного обучения
Процесс обучения основывается на принципах, выведенных из рассуждений и концептуального опыта, которые сформулировал Я.А. Коменский. Принцип научности(ложных знаний не может быть, могут быть только неполные) Принцип природосообразности (обучение определяется развитием (не форсируется) Принцип последовательности и систематичности(последов ...

Характеристика альтернативных программ обучения и воспитания в ДОУ
Вариативность образования декларируется как один из основополагающих принципов образовательной политики государства. Программа «Радуга». Это первая инновационная программа дошкольного образования. Работа по программе «Радуга» ведется по заказу Министерства образования России с 1989 г . Авторы программы (Т.Н. Доронова, В.В. Гербова, Т.И. ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru