Чаще хотят иметь одного ребенка подростки, назвавшие себя неверующими (26,3%) по сравнению с верующими подростками (7,7%) и с выходцами из многодетной семьи (8,3%), а также с одним родителем в ситуации смерти второго (13,8%), имеющие брата или сестру (14,2%), а также из семей, где родители находятся в зарегистрированном браке (17,3%). На рождение двоих детей в большей степени настроены дети из семей вдов (62,1%) и имеющие сиблинга (61,2%) по сравнению с детьми, чьи родители развелись (44 6%), или являющимися единственными детьми в семье (45,1%). На рождение троих детей чаще ориентируются верующие подростки (29,5%) и дети из многодетных семей (25,0%) по сравнению с теми, кто не имеет братьев и сестер (6,3%), назвавшими себя неверующими (8,6%), чьи родители развелись (9,1%) или находятся в незарегистрированном браке (8 2%). В большей степени установка на бездетность формируется у неверующих подростков (6,3%), являющихся единственными в семье (5,6%), чьи родители развелись (5,7%) или находятся в незарегистрированном браке (5,0%). воспитание единственный ребенок семья
Заметное различие в репродуктивных установках обнаружено и между респондентами, имеющими разные системы семейных ценностей: 39% респондентов из поколения детей, выделенных по критерию доминирующих семейных ценностей комфорта, собираются ограничиться одним ребенком (соответствующий показатель у респондентов, имеющих семейные ценностей любви составил 19,4%, а у респондентов - сторонников семейных ценностей заботы - 13,0%) (табл.4). Те же тенденции характерны и для родителей данной группы: 42,7% собираются иметь одного ребенка (соответствующий показатель у респондентов с доминирующей типом семейных ценностей любви составил 18%, у родителей - приверженцев семейных ценностей заботы - только 5,1%).
Таблица 4. Распределение ответов респондентов, имеющих разные системы семейных ценностей, на вопрос: «Сколько всего детей ты собираешься иметь?» «Сколько всего детей (включая, имеющихся) вы собираетесь иметь?
Ценности заботы |
Ценности любви |
Ценности комфорта | ||||
Дети |
Родители |
Дети |
Дети |
Родители |
Дети | |
Одного ребенка |
13,0 |
5,1 |
19,4 |
18,0 |
39,0 |
42,7 |
Двух детей |
47,8 |
16,3 |
57,1 |
44,5 |
46,8 |
38,2 |
Трех и более |
26,1 |
68,4 |
13,5 |
18,4 |
2,6 |
6,7 |
Ни одного |
2,2 |
1,0 |
1,3 |
2,9 |
2,6 |
3,4 |
Затрудняюсь ответить |
9,8 |
9,2 |
8,2 |
16,3 |
9,1 |
9,0 |
Определение уровней представлений о семье у детей
старшей группы
Критерии оценки № Критерии Баллы 1 Уверенно называет свои имя и фамилию, называет имена и отчества 2 своих родителей. 2 Знает и называет имена и отчества своих дедушек и бабушек. 2 3 Проявляет интерес к истории своей семьи и ее традициям. 2 4 Называет слова, обозначающие родство: мама, папа, родители, бабушка, 2 дедушка, брат, сестра, сы ...
Исторические, психофизиологические, педагогические подходы к обучению
каллиграфии
Развитие методики каллиграфии тесным образом связано с историей возникновения письменности, на которую оказали влияние этапы исторического развития общества, расширяющиеся и усложняющиеся потребности людей в общении, достижения научно – технического и культурного прогресса человечества, резко повлиявшие на отбор орудий, материалов и спос ...