Анализируя отношение детей определим, к какой группе относится ребенок:
Низкий А - результативность трудовой деятельности низкая, требуются указания, прямая помощь взрослого в выполнении трудовых действий.
Средний Б - труд ребёнка результативен при небольшой помощи взрослых; у ребёнка выражено стремление к самостоятельности.
Высокий В - ребёнок полностью самостоятелен в трудовой деятельности по уходу за растениями. Труд результативен.
Таблица 2 - Уровень сформированности отношения к трудовой деятельности по уходу за растениями
Уровень |
1. Умение принять цель труда |
2. Умение выделить предмет труда |
3. Умение предвидеть результат труда |
4. Умение спланировать трудовой процесс |
5. Умение отобрать необходимое оборудование |
6. Освоение трудовых навыков и умений |
Высокий |
3 |
4 |
1 |
1 |
2 |
2 |
Средний |
3 |
2 |
3 |
4 |
4 |
4 |
Низкий |
0 |
0 |
2 |
1 |
0 |
0 |
Хозяйственно-бытовой труд.
Подгруппе детей предлагается вымыть поддонники растений. Каждый моет 1-2 поддонника. Итог: все поддонники чистые. При выполнении задания воспитатель обращает внимание на то, как дети распределили между собой предметы труда, отобрали необходимое оборудование, выполняют трудовое действие, дают оценку качества выполненных трудовых действий.
Подгруппе детей сообщается, что баночки из-под краски грязные. Что делать?
Коллективный труд предполагает, что каждый ребёнок выполняет определённое трудовое действие (один моет, другой ополаскивает, 3-й вытирает, ставит на поднос и т.д.). Распределяют обязанности, договариваются между собой дети сами. При выполнении задания воспитатель обращает внимание на умение поставить коллективную цель труда, распределить работу между участниками, распределить трудовое оборудование для каждого участника совместного труда, организовать рабочее место, работать в общем темпе и т. д.
Результаты сведены в таблицу 3.
Таблица 3 - Диагностика сформированности хозяйственно-бытового труда
Фамилия, имя ребёнка |
1. Умения и навыки при участии ребёнка в коллективном труде по типу общего (содержание заданий одинаково) |
2. Умения и навыки при участии ребёнка в коллективном труде (содержание заданий разное) |
Воробьева Валерия |
В |
Б |
Горлинская Софья |
Б |
Б |
Ильченко Денис |
Б |
Б |
Ионова Вера |
В |
В |
Шилин Иван |
Б |
Б |
Шпак Сергей |
Б |
Б |
Понятие «дикция» в русском языке
Дикция – это широкое понятие, которое включает в себя три основных показателя: правильность артикуляции, ее отчетливость и манеру произнесения. Значение дикции для устной речи можно сравнить со значением красивого подчерка для письменности. Хорошая дикция создает благоприятные условия для устного общения между людьми и имеет эстетическую ...
Экологический кризис
В конце XX века, слово "экология" стало распространенным у всего общества. Связано это с тем, что к этому времени человечество столкнулось с такими серьезными последствиями практически нерегулируемого антропогенного воздействия на природу, что встал вопрос о возникновении и стремительном развитии экологического кризиса на плане ...