Анализируя отношение детей определим, к какой группе относится ребенок:
Низкий А - беспомощность во всех компонентах трудового процесса; отказ от деятельности, низкая самостоятельность, необходимость прямой помощи взрослого; результат труда низкого качества.
Средний Б - высокая самостоятельность в деятельности репродуктивного характера. качество результата высокое, но без элементов новизны или близкий перенос, недостаточные комбинаторные умения и самостоятельность для реализации творческого замысла (требуются советы, указания, включение взрослого в трудовой процесс); замысел реализован частично.
Высокий В - развитые комбинаторные умения. Использование пооперационных карт, обобщённый способ конструирования; полная самостоятельность; результат высокого качества, оригинален или с элементами новизны.
Таблица 6 - Уровень сформированности отношения детей к ручному труду
Уровень |
1. Ручная умелость |
2. Способность реализовать замысел |
Высокий |
1 |
0 |
Средний |
5 |
6 |
Низкий |
0 |
0 |
Таблица 7 - Сводная таблица сформированности трудовых навыков детей старшего дошкольного возраста
Ф.И. ребенка |
Ознакомление с трудом взрослых |
Навыки самообслуживания |
Трудовые умения |
Отношение к труду |
Результативность труда |
Общение со сверстниками |
Общее кол-во баллов |
Воробьева Валерия |
2 |
2 |
6 |
4 |
3 |
5 |
22 |
Горлинская Софья |
4 |
2 |
5 |
4 |
1 |
3 |
19 |
Ильченко Денис |
3 |
2 |
7 |
6 |
3 |
4 |
28 |
Ионова Вера |
3 |
2 |
10 |
6 |
3 |
6 |
30 |
Шилин Иван |
2 |
2 |
7 |
5 |
2 |
4 |
22 |
Шпак Сергей |
3 |
2 |
6 |
4 |
1 |
3 |
19 |
Исследование основных характеристик курильщика
Мы провели исследование, как младшие школьники знают о вреде курения. Для этого мы составили тест из 10 вопросов и провели его в 3 "Б" классе. Вопросы: Одна из главных причин, почему подростки курят - это чтобы "быть как все". Некурящие вынуждены страдать от заболеваний дыхательной системы, в результате пассивного кур ...
Источники и предпосылки педагогического творчества
« Творчество,- писал Б. Г. Ананьев,- это специфически человеческая деятельность, принципиально новая, преобразующая действительность». Новаторство и творчество всегда были в традиции учительства. В. А. Сухомлинский, обращался к руководителям школ со словами: « Если вы хотите, чтобы педагогический труд давал учителю радость, чтобы повседн ...