Анализ и диагностика трудовых умений и навыков детей старшего дошкольного возраста

Структура образования » Анализ и диагностика трудовых умений и навыков дошкольников » Анализ и диагностика трудовых умений и навыков детей старшего дошкольного возраста

Страница 6

Критерии обследования трудовых навыков у детей старшего дошкольного возраста (Приложение).

Таблица 8 - Результаты

Низкий уровень (до 10 баллов)

Средний уровень (от 11 до 27 баллов)

Высокий уровень (от 28 до 37 баллов)

0

4

2

У детей неплохо сформированы трудовые навыки и умения. Дети с удовольствием выполняют поручения взрослых, ответственно подходят к выполнению обязанностей дежурных.

В старшей группе у детей формируются навыки разнообразных видов ручного труда: вышивка, шитьё, бисероплетение, работа с природным и бросовым материалом и т.д.

За детьми проведено наблюдение в процессе дежурства по столовой, игровому уголку, уголку природы. Для этого на каждый вид дежурства мы назначили по два человека. Проводилась смена видов дежурств каждые два дня, и вместе с детьми оценивали качество работы, т.е. формировали самооценку.

В ходе этого исследования мы определяли:

хотят ли дети дежурить, и отражается ли их желание в реальном процессе работы;

каковы их мотивы, характер поведения в процессе дежурства: уклоняются ли от дежурства;

хорошо ли дежурят только при контроле со стороны воспитателя, детей;

хорошо ли работают во время дежурств по назначению воспитателя;

хорошо ли дежурят, выполняют ли работу вне дежурства, помогают ли другим.

Полученные данные зафиксировали в виде таблицы 9.

Таблица 9 - Диагностика трудолюбия в процессе дежурств

Имя

Вид деятельности

Дежурство по

столовой

Дежурство в игровом уголке

Дежурство в уголке природы

Воробьева Валерия

Б

Б

А

Горлинская Софья

А

Б

А

Ильченко Денис

В

Б

Б

Ионова Вера

В

В

В

Шилин Иван

Б

Б

Б

Шпак Сергей

Б

А

А

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Анализ литературы по проблеме исследования
Как процесс репродуктивный, процесс, в результате которого не возникает ничего принципиально нового, а происходит лишь перекомбинация исходных элементов, рассматривали мышление ассоцианисты (А. Бен, Д. Гартли). В настоящее время этот подход нашел свое выражение в бихевиоризме (А. Вейс, Б. Скиннер). В трудах советских психологов продуктив ...

Определение уровней представлений о семье у детей старшей группы
Критерии оценки № Критерии Баллы 1 Уверенно называет свои имя и фамилию, называет имена и отчества 2 своих родителей. 2 Знает и называет имена и отчества своих дедушек и бабушек. 2 3 Проявляет интерес к истории своей семьи и ее традициям. 2 4 Называет слова, обозначающие родство: мама, папа, родители, бабушка, 2 дедушка, брат, сестра, сы ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru