Анализ и диагностика трудовых умений и навыков детей старшего дошкольного возраста

Структура образования » Анализ и диагностика трудовых умений и навыков дошкольников » Анализ и диагностика трудовых умений и навыков детей старшего дошкольного возраста

Страница 4

Анализируя отношение детей определим, к какой группе относится ребенок:

Низкий А - ребёнок охотно принимает и включается в трудовую деятельность, но трудовые действия поспешные, некачественные. В коллективном труде предпочитает «труд рядом».

Средний Б - ребёнок охотно принимает и включается в трудовую деятельность, проявляет старательность в выполнении трудовых действий. Охотно включается в коллективные формы трудовой деятельности, но выполняет роль помощника.

Высокий В - ребёнку нравится трудиться. Все действия выполняет умело, качественно. Выступает в роли организатора в коллективных формах детской трудовой деятельности; доброжелательно распределяет работу, взаимодействует с другими детьми.

Таблица 4 - Уровень сформированности отношения детей к хозяйственно-бытовому труду

Уровень

1. Умения и навыки при участии ребёнка в коллективном труде по типу общего (содержание заданий одинаково)

2. Умения и навыки при участии ребёнка в коллективном труде (содержание заданий разное)

Высокий

2

1

Средний

4

5

Низкий

0

0

Ручной труд.

1) Ребёнку предлагается сделать снежинку. Ребёнок должен сам выбрать бумагу нужного качества, цвета, величины и необходимые инструменты (ножницы, карандаш) и сделать её по одному из вариативных образцов.

Педагог раскладывает перед ребёнком на столе 3 варианта образцов изготовления снежинок и соответствующие им пооперационные карты, наглядно представляющие способ изготовления снежинок.

При выполнении задания обращается внимание на наличие общетрудовых и специальных умений, сформированность обобщённых способов конструирования, развитость комбинаторных умений, репродуктивный или творческий характер деятельности.

2) Воспитатель выявляет, насколько ребёнок может принять цель деятельности, выбрать материал и инструменты, организовать рабочее место, пользоваться пооперационными картами, владеть действиями самоконтроля, умение самостоятельно добиться результата.

Результаты сведены в таблицу 5.

Таблица 5 - Диагностика сформированности ручного труда

Фамилия, имя ребёнка

1. Ручная умелость

2. Способность реализовать замысел

Воробьева Валерия

Б

Б

Горлинская Софья

Б

Б

Ильченко Денис

Б

Б

Ионова Вера

В

Б

Шилин Иван

Б

Б

Шпак Сергей

Б

Б

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Первичное и рефлексивное обучение
По мнению Криса Арджириса (Chris Argyris), организации могут быть очень слабы в обучении, если оно сводится только к освоению простых и рутинных методов. Вследствие этого организация быстро теряет преимущества от приобретения опыта и возвращается к старым негодным методам работы. Арджирис полагает, что «первичное» обучение (обучение перв ...

Ролевые игры в диалогическом общении
Существуют две формы выступления на иностранном языке: диалог и монолог. Диалог – это процесс общения двух или более собеседников-партнеров, поэтому в рамках одного речевого акта каждый из участников поочередно выступает в качестве слушающего и говорящего. Диалог связан с рядом умений, обеспечивающих ход беседы. Первым является стимулиро ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru