Были составлены вопросы для беседы.
Затем с детьми проводилась индивидуальная беседа.
Детям были задан вопрос: Какие ты знаешь профессии?
По каждой названной профессии ребенку было предложено рассказать, какими орудиями труда пользуется человек названной профессии.
Предложено объяснить процесс работы данной профессии.
Ответы детей занесены в Таблицу 11.
Таблица 11 - Обработка данных. Результаты по каждой беседе
№ |
Ребенок |
Профессия |
Орудия труда |
Процесс труда (что делает?) |
Воробьева Валерия |
Капитан |
- |
Катается на корабле, ловит рыбу | |
Водитель |
Руль |
Возит груз | ||
Летчик |
- |
Летает в небе | ||
Учитель |
Доска |
Учит детей | ||
Горлинская Софья |
Парикмахер |
Ножницы, фен |
Делает прически разным тетям | |
Военный |
Погоны, пистолет |
Марширует, стреляет | ||
Врач |
Градусник, укол, очки |
Делает укол | ||
Пожарник |
Машина, вода |
Тушит огонь | ||
Ильченко Денис |
Летчик |
Самолет, очки |
Летает | |
Продавец |
Калькулятор, касса, весы |
Продает молоко | ||
Пекарь |
Булочки, тесто |
Печет булочки | ||
Милиционер |
«Палочка» |
Ищет преступников | ||
Ионова Вера |
Космонавт |
Космический корабль |
Летает в космосе | |
Солдат |
Пилотка, танк, пулемет, автомат |
Стреляет и ездит в танке | ||
Матрос |
Корабль |
Катается на корабле, служит | ||
Учитель |
- |
Учит детей | ||
Шилин Иван |
Парикмахер |
Ножницы, кресло, шампунь |
Делает прически, подстригает | |
Водитель (автобуса) |
Машина, руль, |
Возит людей | ||
Врач |
Градусник, таблетки |
Лечит | ||
Шпак Сергей |
Продавец |
Весы |
Продает | |
Кассир |
Касса |
- | ||
Журналист |
Блокнот, компьютер, диктофон |
Берет интервью, пишет статьи, сочиняет рассказы | ||
Плотник |
Молоток, пила |
Делает мебель |
Характеристика коммуникативной компетентности
Рассмотрим, что такое коммуникативная компетентность. Петровская Л.А. определяет коммуникативную компетентность как совокупность навыков и умений, необходимых для эффективного общения [18, с. 67]. Емельянов Ю.Я. рассматривает это понятие как ситуативную адаптивность и свободное владение вербальными и невербальными (речевыми и неречевыми) ...
Педагогическое общение как форма взаимодействия субъектов образовательного
процесса Определение педагогического общения
Проведенный анализ содержания, функций и внутренней структуры (уровней) вербального общения в целом позволяет с этих же позиций в этих же терминах определить и педагогическое общение. Педагогическое общение есть форма учебного взаимодействия, сотрудничества учителя и учеников. Это — аксиально-ретиальное, личностно и социально ориентирова ...