Анализируя отношение детей к дежурству, определим, к какой группе относится ребенок:
Группа А (низкий уровень) – дети дежурят небрежно, охотно передают свои обязанности другим, отказываются от дежурства, забывают о нем, не доводят дело до конца, считают, что порядок – дело помощника воспитателя, других детей.
Группа Б (ниже среднего) – отношение к дежурству неустойчиво, качество работы зависит от настроения.
Группа В (средний уровень) – выполняют свои обязанности хорошо, активно, не забывают о них, но не помогают другим, стремятся обязательно получить одобрение взрослых.
Группа Г (выше среднего) – дети охотно, хорошо дежурят, сами помнят о своих обязанностях. Если они не дежурят в данный момент, то все равно обращают внимания на непорядок в группе и устраняют его, просят назначить их дежурными.
Группа Д (высокий уровень) – дети постоянно стремятся участвовать в коллективной деятельности, хорошо работают, помогают товарищам в разных видах деятельности.
Таблица 10 - Уровень сформированности отношения детей к дежурству
Уровень отношения |
Дежурство | ||
по столовой |
в игровом уголке |
в уголке природы | |
Высокий |
0 |
0 |
0 |
Выше среднего |
0 |
0 |
0 |
Средний |
2 |
1 |
1 |
Ниже среднего |
3 |
4 |
2 |
Низкий |
1 |
1 |
3 |
Данные результаты свидетельствуют о том, что большинство детей предпочитают дежурить в игровом уголке.
Таким образом, видно, что у детей трудолюбие сформировано так: дети трудятся без контроля, но только во время дежурства. Делают только то, что входит в их обязанности (группа Б) В этой группе большинство детей относится к группе Б – 3 ребенка, но также есть дети которые относятся к группе А и В. Эти дети понимают значение труда, но не доводят его до конца, им необходим систематический внешний контроль (группа А) – 2 ребенка.
Другие дети трудятся вне дежурства, помогают другим. Появляется внутреннее побуждение к трудовой деятельности (группа В) – 1 ребенок.
Вывод: анализируя результаты этого исследования видим, что у детей этой группы трудолюбие проявляется на среднем уровне.
Диагностика представлений о труде взрослых
Применялась методика диагностики знаний детей о профессиях Е.И. Медвецкой «Что такое профессия».
Теоретические основы организации режимного процесса - утреннего приема
детей
Прием детей – начало рабочего дня воспитателя. Как насыщен этот промежуток времени самыми разнообразными делами ! педагог осуществляется одновременно сложные разноплановые задачи : принимает детей , организует игры , руководит работой дежурных , встречается с родителями своих воспитанников . Казалось бы , прием обычен и постоянен : дети ...
Эстетическое воспитание
Идеи эстетического воспитания зародились в глубокой древности. Представления о сущности эстетического воспитания, его задачах, целях изменялись, начиная со времен Платона и Аристотеля вплоть до наших дней. Эти изменения во взглядах были обусловлены развитием эстетики как науки и пониманием сущности ее предмета. Термин «эстетика» происход ...