Методическая разработка по теме «Квадратичная функция и ее приложения»

Структура образования » Особенности изучения квадратичной функции и её приложений в школьном курсе математики » Методическая разработка по теме «Квадратичная функция и ее приложения»

Страница 1

Квадратичная функция в школьном курсе изучается с 7-го (в некоторых учебниках с 8-го) класса. Приложениям квадратичной функции уделяется особое внимание. Очень важно, чтобы ученики при получении знаний, впоследствии могли применять их на практике.

В данной главе рассматриваются приложения квадратичной функции по 4 разделам:

1. Построение и чтение графика квадратичной функции.

2. Решение уравнений и их систем.

3. Решение квадратных уравнений с параметрами, в том числе, поиск параметра в зависимости от свойств корней уравнения.

4. Решение квадратных неравенств с параметрами.

К каждому разделу подобраны (частично взяты из сборников, остальные составлены самостоятельно нами) задачи. К некоторым наиболее типичным заданиям приведены решения и комментарии. Также имеются задачи для самостоятельного решения с ответами.

Данная разработка носит обучающий характер и может быть применима учителем, на уроке, факультативе, при дифференцированном обучении, в качестве домашних заданий, в том числе индивидуальных.

1. Построение и чтение графика квадратичной функции.

Использование на уроках алгебры кусочных функций позволяет учителю разнообразить урок, сделать его творческим и интересным. Ученики сами могут составлять свои примеры. Более того, кусочные функции реализовывают наше представление о реальном мире.

1. Постройте график функции , где

Укажите промежутки возрастания функции.

Решение:

1.

x

-2

-1

0

1

2

y

0

-0,75

-1

-0,75

0

2.

х

0

2

у

2

0

3.

х

0

-2

у

2

0

Функция возрастает при и при .

Ответ: ;

2. Известно, что график квадратичной функции симметричен относительно прямой и проходит через точку К (-2;-4). Постройте этот график.

Решение:

Подставим координаты точки К в уравнение .

Графиком функции является парабола. Т. к. известно, что график заданной функции симметричен относительно прямой , то вершина параболы имеет координаты .

Координаты вершины:

Составим систему уравнений:

Получили функцию:

Построим график этой функции.

x

-2

0

2

4

6

y

-4

2

4

2

-4

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Экологическая тропа, как одна из форм экологического образования школьников, особенности создания
С целью формирования высокой экологической культуры поведения в природной среде применяют экологическую тропу. Экологическая тропа - это разновидность "учебных троп природы", которые стали активно создаваться в последние годы. Цель создания такой тропы - обучение детей на примере конкретных природных объектов, общение с природо ...

Оценка кадрового обеспечения образовательного процесса в ДОУ
Заведующая ответственно отнеслась к расстановке кадров с учетом индивидуальных особенностей, личностных качеств, профессиональной компетентности и психологической совместимости сотрудников. В основе организации детского коллектива лежит демократический стиль взаимодействия. Общение и деятельность воспитателей с детьми строятся на творчес ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru