Методическая разработка по теме «Квадратичная функция и ее приложения»

Структура образования » Особенности изучения квадратичной функции и её приложений в школьном курсе математики » Методическая разработка по теме «Квадратичная функция и ее приложения»

Страница 6

Итак, все значения , при которых уравнение (1) имеет решение, определяются неравенством : .

Ответ:

4. Для каждого действительного числа а решить уравнение: (1).

Решение:

Представим уравнение (1) в виде (2) и построим график функции .

Для построения графика функции можно использовать свойство четности. Данный график сначала строится для , функция в этом случае принимает вид . Далее график симметрично отображается относительно оси Оу.

Графиком функции является парабола, ветви которой направлены вниз.

Координаты вершины:

х

-2

-1

-0,5

0

1

у

2

0

-0,25

0

2

Решением уравнения (2) для различных значений параметра а представляются абсциссы точек пересечения графика функции и графика прямой .

Отсюда при получаем 2 системы:

1) 2)

Ответ: при ;

при ;

при уравнение (1) не имеет корней.

Задачи для самостоятельного решения

1. При каких значениях а, уравнение имеет решения?

2. При каких значениях параметра a, уравнение имеет решения?

3. При каких значениях параметра z, уравнение не имеет решений?

4. При каком значении m уравнения и имеют общий корень?

5. Определить число а так, чтобы один из корней уравнения был квадратом другого.

6. При каких значениях k уравнение имеет корни? Приведите пример положительного значения k, при котором выполняется это условие.

7. При каких значениях m уравнение имеет корни, отношение которых равно 2?

8. При каких значениях m уравнение имеет различные корни?

9. В уравнении квадрат разности корней равен 16. Определить свободный член уравнения.

10. При каком значении m сумма квадратов корней уравнения минимальна?

11. Найти все значения параметра а, при которых оба корня квадратного уравнения принадлежат промежутку (0;3).

12. Найти все значения параметра а, при которых корни уравнения больше а?

Ответы:

1.

2. [0;8]

3. и

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Исследование основных характеристик курильщика
Мы провели исследование, как младшие школьники знают о вреде курения. Для этого мы составили тест из 10 вопросов и провели его в 3 "Б" классе. Вопросы: Одна из главных причин, почему подростки курят - это чтобы "быть как все". Некурящие вынуждены страдать от заболеваний дыхательной системы, в результате пассивного кур ...

Проблемы усвоения мужской половой роли
В этом смысле мальчик находится в значительно менее благоприятной ситуации, чем девочка. Так, мать традиционно проводит с маленьким ребенком гораздо больше времени. Отца же ребенок видит намного реже, не в таких значимых ситуациях, поэтому обычно в глазах младенца он является менее привлекательным объектом. В связи с этим как для девочки ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru