Методическая разработка по теме «Квадратичная функция и ее приложения»

Структура образования » Особенности изучения квадратичной функции и её приложений в школьном курсе математики » Методическая разработка по теме «Квадратичная функция и ее приложения»

Страница 2

3. Постройте график функции . Сколько общих точек может иметь с этим графиком прямая ? (Для каждого случая укажите соответствующее значение m).

Решение:

Рассмотрим 2 случая:

1. Если , тогда

Графиком функции является парабола, ветви направлены вверх.

Нули функции:

или

Координаты вершины:

х

0

2

4

у

0

-4

0

2. Если , тогда

Графиком функции является парабола, ветви направлены вверх.

Нули функции:

или

Координаты вершины:

х

-4

-2

0

у

0

-4

0

Возможны 4 случая:

нет общих точек – при

2 общие точки – при и при

3 общие точки – при

4 общие точки – при

Задачи для самостоятельного решения

1. Построить графики функций в одной системе координат:

y=x2x є [-2 ; 2]

y=-x2 + 4x є [-1 ; 1]

y= - (x + 2)2 + 4x є [-2 ; -1]

y= - (x - 2)2 + 4x є [1 ; 2]

y= - (x - 1.5)2 – 3x є [0 ; 1.5]

y= - (x + 1.5)2 – 4x є [-1.5 ; 0]

y=x2 – 6x є [-1.4 ; 0]

y=x2 – 5x є [0 ; 1.4]

2. По графикам функций, изображенным на рисунке, восстановите аналитическую запись функций, если известно, что все эти графики получены из графика функции только с помощью движений и симметрии. Указание: в случае необходимости используйте шаблон графика функции.

3. На рисунке изображен график функции . Используя график, решите неравенство

4. С помощью графиков функций, вычислите координаты точек пересечения парабол:

А) и

Б) и

5. Постройте график функции , где . Укажите промежутки возрастания функции.

6. Постройте график функции . Сколько общих точек может иметь с этим графиком прямая ? (Для каждого случая укажите соответствующее значение m).

7. Парабола пересекает ось х в точке . Найдите значение с и определите, пересекает ли эта парабола прямую .

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Описание методики театральной деятельности, используемой в эксперименте
В исследовании использовалась методика А.П. Ершовой «Уроки театра на уроках в начальной школе». Выбор именно этого методического инструмента обусловлен большим опытом апробации описанных в ней средств на практике, положительные отзывы педагогов, работающих в младшей школе. Помимо данной методики в работе использовались сценарии театрализ ...

Методические рекомендации по включению детей в театральную деятельность в процессе обучения
Роль педагога в процессе организации и развития театральной деятельности на базе образовательного учреждения крайне важна. Выше уже отмечались развивающие эффекты театрализованной деятельности и их роль в образовании младших школьников. Чтобы эти эффекты достигались желательно наличие педагога – руководителя детского театра (режиссера), ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru