Методическая разработка по теме «Квадратичная функция и ее приложения»

Структура образования » Особенности изучения квадратичной функции и её приложений в школьном курсе математики » Методическая разработка по теме «Квадратичная функция и ее приложения»

Страница 5

1. При каком наибольшем значении параметра а, уравнение имеет хотя бы одно решение?

Решение:

Рассмотрим функцию и построим ее график.

Графиком квадратичной функции является парабола, ветви направлены вниз (т.к. -2<0).

Координаты вершины:

х

-1

0

1

2

3

у

-9

-3

-1

-3

-9

- наибольшее значение функции.

Значит, - наибольшее значение, при котором уравнение имеет решение.

Ответ: -1.

2. При каких значениях а уравнение имеет один корень?

Решение:

Рассмотрим функцию .

1) Если , то функция является квадратичной.

Уравнение имеет один корень, если .

2) Если , (т.е. ) то функция является линейной, а уравнение принимает вид . Это уравнение имеет один корень.

Ответ:

3. При каких значениях p уравнение (1) имеет решение?

Решение:

Это уравнение квадратное относительно и чтобы ответить на вопрос задачи, нужно найти значение p, при которых корни уравнения удовлетворяют условию .

Зададим функцию .

Графиком является парабола, ветви направлены вверх.

Рассмотрим 4 случая:

1) Только больший корень лежит в интервале

.

2) Только меньший корень трехчлена лежит в интервале

.

3) Оба корня трехчлена лежат в интервале

4) Число является корнем трехчлена, если , т.е. если и . Число будет корнем трехчлена, если и .

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Игра с дидактическими игрушками
Дидактические игры занимают относительно большое место среди других видов самостоятельных игр детей раннего возраста. Они требуют пристального руководства со стороны взрослого. Одним из главных компонентов этого руководства является правильный подбор дидактических игрушек и материалов, их размещение в групповой комнате и порядок предоста ...

Познавательная активность младших школьников
Развитие личности - есть бесконечный процесс зарождения новых возможностей и превращения их в реальную действительность. Возрастные изменения в условиях обучения и воспитания детей оказывают решающее влияние не только на психику, но и на познавательную активность [10]. Дети младшего школьного возраста могут не только продуктивно усваиват ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru