Решение:
Чтобы решить данное уравнение, построим графики функций левой и правой частей уравнения:
1.
2.
1. Графиком функции является парабола. Ветви направлены вверх.
Координаты вершины:
х |
-2,75 |
-1,75 |
|
0 |
0,75 |
у |
2,875 |
-3,125 |
|
-4 |
-0,625 |
2.
х |
-1 |
-0.5 |
0 |
0.5 |
1 |
у |
-6 |
-1.375 |
1 |
1.875 |
2 |
Ответ: уравнение имеет корни.
2. Сколько решений имеет система уравнений
Решение:
Построим графики функций:
1. Графиком функции является гипербола, расположенная в I и III четвертях.
х |
1 |
2 |
4 |
-1 |
-2 |
-4 |
у |
2 |
1 |
|
-2 |
-1 |
|
2. Графиком функции является парабола, ветви направлены вниз.
Координаты вершины:
х |
-2 |
-1 |
0 |
1 |
2 |
у |
1 |
4 |
5 |
4 |
1 |
Ответ: система имеет 3 решения.
Данная система методом подстановки не решается, т.к. получается кубическое уравнение.
Задачи для самостоятельного решения
1. Выясните, имеет ли корни уравнение:
2. Решите уравнение:
3. Решите уравнение:
4. Решите уравнение:
5. Сколько решений имеет система уравнений:
Ответы:
Имеет;
-0,8;
-0,07; 1,5;
-2,8;
Решение уравнений и неравенств с параметрами довольно трудоемкое занятие и зачастую вызывают трудности в решении у учащихся. Здесь требуется применение ранее полученных знаний не только алгоритмов решения уравнения (неравенства), но и определенных свойств функций. Такими задачами проверяется понимание материала учащимися.
3. Решение квадратных уравнений с параметрами, в том числе, поиск параметра в зависимости от свойств корней уравнения.
Разработка рекомендаций по повышению качества муниципальных образовательных
услуг в Самагалтайской средней общеобразовательной школе № 2
Цель предлагаемого проекта - разработка наиболее эффективной системы оценки деятельности школы и повышение результативности образовательного процесса в Самагалтайской средней общеобразовательной школе № 2. Суть предлагаемого проекта Деятельность школы оценивается как деятельность центра взаимодействия семьи, школы, общественности, как це ...
Содержание курса орфографии
Формирование орфографических навыков– сложный и длительный процесс. Можно говорить даже о гипертрофированной роли, которую играет орфография в школьном курсе, где усилия учителя направлены не столько на формирование у учащихся целостной картины такого сложнейшего феномена, как язык, сколько на работу по привитию навыков сугубо практическ ...